Пациентам с параличом лицевого нерва труднее общаться с людьми

Результаты подчеркивают важную роль лица, которое играет большую роль в повседневном общении и может провести к предубеждению против пациентов с лицевым параличом, сказала Kathleen R. Bogart, доцент психологии из Университета штата Орегон.

«Люди относятся более настороженно, и у них может сформироваться негативное впечатление от человека, имеющего инвалидность», – утверждает Bogart. 

Большая часть ее исследований направлена на психосоциальные последствия двигательных расстройств лица, таких как паралич лицевого нерва и болезнь Паркинсона. 

«Паралич лицевого нерва является весьма заметным», – заявила она. «Все его замечают, но не понимают природу этого состояния».

Некоторые основные части мимики, в том числе улыбка, распространены в разных культурах. Но люди с лицевым параличом или другими двигательными расстройствами лица не могут улыбаться, поэтому им не хватает эмоционального выражения. Чтобы лучше понять, как больные с лицевым параличом воспринимаются здоровыми людьми, Bogart провела эксперимент, сравнивая, как эмоции воспринимаются на основе различных форм общения.

Около 120 участников, ни один из которых не имел паралич лицевого нерва, просмотрели видео людей с разной степенью паралича лицевого нерва и попросили оценить эмоции объекта. Люди с тяжелой формой паралича лицевого нерва были оценены как менее счастливые, чем с мягкой формой паралича.

Bogart сказала: «Подобные исследования говорят нам больше о том, как люди общаются, устно и не вербально». 

Это важно, чтобы люди с параличом лицевого нерва могли адаптировать другие каналы связи, такие как тон голоса или жесты. Bogart сейчас изучает способы, чтобы помочь людям с лицевым параличом использовать компенсаторные стратегии общения. 

«Мы знаем, что эти методы работают, так что давайте учить людей использовать эти навыки» – сказала она.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Bogart, Kathleen R.; Tickle-Degnen, Linda; Ambady, Nalini (2014) Communicating Without the Face: Holistic Perception of Emotions of People With Facial Paralysis // Basic and Applied Social Psychology – vol. 36 (4) – p. 309-320