В то время как медики сосредоточили внимание на физических преимуществах активных игр, новое исследование ученых из Университета Монреаля показывает, что для детей игра — это деятельность, которую они проводят в одиночку или с друзьями. Игра нужна не только, чтобы испытать волнение или удовольствие, но и для борьбы со скукой, грустью, страхом или одиночеством.
«Сосредоточив внимание на физической деятельности игры, медики не обращают внимания на ее другие аспекты, которые полезны для эмоционального и социального здоровья детей», — объясняет профессор Katherine Frohlich. «Игра — это способ достижения различных целей, в том числе улучшение физического здоровья и развития познавательных и социальных способностей».
В исследовании приняли участие дети в возрасте от 7 до 11 лет, они сфотографировались и рассказали о своих любимых играх. Например, одной 10-летней девочки очень нравилось подниматься на современные арт-скульптуры возле ее дома.
«Игра это деятельность, которая приносит удовольствие, и она не должна быть целесообразной», — пояснил автор исследования Stephanie Alexander.
Детские фотографии, изображающие их досуг, показали, что для спорта хорошо представлены мячи, велосипеды, хоккей и бейсбол, но есть и много других малоподвижных игр, таких как головоломки, вязание, чтение, кино и видеоигры. Домашние животные также многими были сфотографированы.
Это исследование позволило Stephanie Alexander лучше понять смысл игры для детей.
«Игры ассоциируются с улучшением физического здоровья, но они дают детям удовольствие и свободу в детском спектакле, что важно для их благополучия», — утверждает он. «Активная игра сама по себе не является детским предпочтением».
Таким образом, исследователи выявили четыре причины для игры, особенно важные для детей. Игра как самоцель (дети играют для удовольствия, а не для психических и социальных навыков); игра не обязательно должна быть активна (многие дети любят малоподвижные игры); дети чувствуют себя неоднозначно при запланированной игровой деятельности; и риск считается приятным компонентом в игре.
Frohlich сказала: «Мы надеемся, что наши результаты проинформируют родителей, и они изменят свое отношение к детским играм».
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Alexander, Stephanie A.; Frohlich, Katherine L.; Fusco, Caroline (2014) Problematizing «Play-for-Health» Discourses Through Children’s Photo-Elicited Narratives // Qual Health Res — vol. 24 (10) — p. 1329-1341