Полезные бактерии могут защитить от рака молочной железы

Существуют бактерии, которые влияют на развитие рака молочной железы, в то время как полезные бактерии могут защитить женщин от данного вида рака. Эти результаты могут привести к применению пробиотиков для защиты женщин от рака молочной железы. Исследование опубликовано в научном журнале American Society for Microbiology.

рак молочной железы,
(с) NIAID

Для исследования Камилла Урбаниак (Camilla Urbaniak) получает образцы ткани груди  58 женщин, которые проходили мастэктомию при доброкачественной (13 женщин) или злокачественной (45 женщин) опухоли, а также  23 здоровых женщин, которые уменьшали грудь. Ученые использовали секвенирование ДНК для идентификации бактерий из тканей.

Женщины с раком молочной железы имели повышенный уровень кишечной палочки и эпидермального стафилококка, которые вызывают двухцепочечный разрыв в ДНК.

“Разрывы являются наиболее пагубными типами повреждения ДНК и вызваны генотоксинами, активными формами кислорода и ионизирующих излучений”, – пишут исследователи.

Механизм двухцепочечных разрывов может привести к развитию онкологического заболевания. С другой стороны, Lactobacillus и Streptococcus содействуют укреплению здоровья бактерии и были распространены у здоровых женщин.Природные клетки-киллеры имеют решающее значение для контроля роста опухолей, а низкий уровень этих иммунных клеток связан с увеличением заболеваемости раком молочной железы. Термофильный стрептококк производит антиоксиданты, которые нейтрализуют активные формы кислорода, что может привести к повреждению ДНК и к раку.

Мотивацией для исследования было знание того, что рак молочной железы уменьшается при кормлении грудью. Поскольку человеческое молоко содержит полезные бактерии, ученые задавались вопросом, могут ли они играть определенную роль в снижении риска развития рака. Или, может, другие бактериальные виды влияют на формирование рака в молочной железе у женщин, которые никогда не кормили грудью? Чтобы этот исследовать вопрос, необходимо сначала показать, что бактерии действительно присутствуют в ткани молочной железы.

Но кормление грудью не может улучшить микрофлору груди.

“Коллеги из Испании показали, что пробиотические молочнокислые бактерии могут достигать молочной железы”, – сказал Грегор Рейд (Gregor Reid). “Но возникает вопрос, должны ли женщины, особенно подверженные риску развития рака молочной железы, принимать пробиотические лактобактерии, чтобы увеличить долю полезных бактерий в молочной железе? На сегодняшний день исследователи даже не рассматривают такие вопросы и считают, что не существует связи между бактериями и раком молочной железы”.

Помимо борьбы с раком, можно было бы увеличить количество полезных бактерий через пробиотики, сказал Рейд. Антибиотики, ориентированные на бактерии, вызывающие рак, – еще один вариант для предотвращения рака молочной железы.

Авторы другого исследования утверждают, что цветок хмеля может уменьшить риск рака молочной железы.

Urbaniak, Camilla, et al. The microbiota of breast tissue and its association with tumors // Applied and Environmental Microbiology (2016): AEM-01235.

рак молочной железы,