Ученые предлагают использовать паука для уменьшения боли при синдроме раздраженного кишечника

Паук может стать основой нового метода лечения боли, связанного с синдромом раздраженной толстой кишки, говорится в новом исследовании, опубликованном в научном журнале Nature.

паук, синдром раздраженного кишечника, боль, Nature
(с) commons.wikimedia.org

Синдром раздраженного кишечника (СРК) является функциональным расстройством желудочно-кишечного тракта. При этом человек испытывает симптомы, но диагностические тесты не выявляют каких-либо структурных или биохимических нарушений. Эмоциональные факторы, лекарственные средства, диета и гормоны могут вызвать или ухудшить симптомы. Жирная пища и стресс также могут спровоцировать заболевание. По данным ученых, по всему миру около 10-15 % людей страдают синдромом раздраженного кишечника.

Симптомы СРК включают в себя периодические боли в животе, диарею и запор. У человека изменяется частота и консистенция стула. В 40% случаях симптомы слабо выражены, в 35% являются умеренными, и в 25% симптомы серьезные.

В новом исследовании международная команда ученых из США и Австралии использовала паука, чтобы точно определить белок, который вызывает боль у людей с СРК. Ученые исследовали яды 109 пауков, скорпионов и сороконожек. Самый сильный яд у тарантулы, найденной в Западной Африке, известной как Heteroscodra.

Яд применяется для активации ионного канала или белка в нервной и мышечной системе, известного как NaV1.1, который также играет роль в эпилепсии. Первый вывод данного исследования- это то, что NaV1.1 может иметь большое значение в передаче боли.

Исследователи обнаружили, что NaV1.1 присутствовал при болевых ощущениях в кишечнике, это свидетельствует, что патологические уровни боли в животе, с которыми сталкиваются люди с СРК, могут вытекать из NaV1.1.

Авторы считают, что определение роли NaV1.1 в передаче сигналов при хронической боли является первым шагом на пути к созданию новых методов лечения.

На сегодняшний день ученые разрабатывают молекулы, которые будут блокировать NaV1.1 и облегчат болевой синдром раздраженного кишечника.

Авторы другого исследования заявили, что синдром раздраженного кишечника и мигрень генетически взаимосвязаны.

Osteen J. D. et al. Selective spider toxins reveal a role for the Nav1. 1 channel in mechanical pain //Nature. – 2016.

паук, синдром раздраженного кишечника, боль, Nature