Ученые выявили биомаркер у женщин с психическими заболеваниями

биомаркер, психические заболевания, женщины
Ученые выявили биомаркер у женщин с психическими заболеваниями

Психические расстройства иногда трудно диагностировать, и врачам приходится опираться на такие симптомы как изменения в поведении и эмоциях пациента. Авторы нового исследования из Калифорнии заявили, что обнаружили биологический маркер этих расстройств (гены, которые могут служить диагностическим признаком психического заболевания у женщин). Результаты исследования опубликованы в научном журнале EBioMedicine.

Из материала исследования известно, что ученые обнаружили ген XIST, который отвечает за инактивацию одной из двух копий Х-хромосом в клетках, которые хранят в себе генетический материал, и гиперактивен у женщин с психическими заболеваниями, такими как биполярное расстройство, тяжелая депрессия и шизофрения.

«Для нас первоначальная важность заключалась в выявлении биомаркера психических заболеваний, идентификация которого может существенно повлиять на дальнейшее исследование и разработку лекарственных средств», — говорит автор исследования.

Ученые провели анализ 60 лимфобластоидных клеток у пациенток, у большинства которых в семейном анамнезе были психические заболевания. Примерно у 50% пациенток выявлен аномально высокий уровень XIST и других генов, связанных с Х-хромосомой.

«Наши результаты показывают, что большинство женщин с психическими заболеваниями имеют аномальную функцию неактивной Х-хромосомы», — говорит автор исследования. «Результаты этого исследования дают большие перспективы в ранней диагностике психических заболеваний по анализу крови, что дает возможность проводить терапию на раннем этапе».

Ji, Baohu; Higa, Kerin K.; Kelsoe, John R.; Zhou, Xianjin (2015) Over-expression of XIST, the Master Gene for X Chromosome Inactivation, in Females With Major Affective Disorders // EBioMedicine