Ученые рекомендуют провести глобальные исследования, выявляющие факторы риска опухолей головного мозга у детей

Опубликовано 06.10.2014, 22:44 (мск) Руслан Хусаинов в Нейрохирургия, Новости, Онкология

Команда исследователей во главе с Kimberly Johnson (Кимберли Джонсон) проанализировали данные ранее опубликованных исследований начиная с 2004 года, в которых ученые изучали раковые болезни головного мозга у детей и выживаемость в различных частях мира.

Исследование было опубликовано в сентябрьском номере журнала Cancer Epidemiology, Biomarkers & Prevention.

Команда ученых изучила генетические, иммунные и врожденные факторы, приводящие к развитию злокачественных образований у детей, а также роль экологических факторов.

«В последнее время существует теория, что основным факторам риска развития опухолей у детей является ионизирующее радиационное облучение. Тем не менее, наш обзор показывает, что есть еще много не изученных факторов риска развития раковых болезней головного мозга у детей, и генетический фактор является одним из наиболее важных. Мы знаем, что некоторые редкие заболевания могут увеличить риск развития раковых болезней, но в тоже время мы не должны забывать, что генетическая изменчивость также влияет на восприимчивость организма к болезням. Было проведено множество исследований, изучающих генетические мутации при развитии раковых болезней у взрослых, но, к сожалению, очень мало исследований, определяющих генетическую предрасположенность к опухолевым заболеваниям у детей», — говорит Johnson.

«Большая проблема состоит в том, что опухоли мозга у детей встречаются крайне редко, в связи с чем необходимы огромные усилия и масштабные исследования по всему миру, чтобы лучше понять и выявить причины развития опухолей головного мозга у детей. Расширение международного сотрудничества для исследования этих заболеваний должно стать приоритетом в новых исследованиях. Тогда ученые смогут точно определить взаимодействия между генетическими и экологическими факторами при развитии раковых болезней у детей», — добавляют ученые.

Johnson, Kimberly J.; Cullen, Jennifer; Barnholtz-Sloan, Jill S.; Ostrom, Quinn T.; Langer, Chelsea E. et al. (2014) Childhood Brain Tumor Epidemiology: A Brain Tumor Epidemiology Consortium Review // Cancer Epidemiol. Biomarkers Prev. — p. 1055−9965.EPI-14−0207

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.