Дети понимают знакомые голоса лучше, чем голоса незнакомых людей

Исследования показали, что когда чей-то голос знаком, то его более точно и быстрее можно понять. Эта концепция известна как преимущество говорящего человека со знакомым голосом. Например, в переполненном зале человек может лучше услышать тех, чьи голоса он уже знает.

Тем не менее, мало исследований было сделано у детей, чтобы понять, как они воспринимают знакомые и незнакомые голоса.

«Большинство взрослых людей умеют приспосабливаться к тому, как человек говорит», – утверждает Susannah Levi (Сузанна Леви), доцент кафедры коммуникативных наук и расстройств при Нью-Йоркском университете Стейнхардта. «Взрослые имеют преимущества со знакомым голосом, потому что, если вы знаете, как человек говорит, вы можете использовать эту информацию для своей пользы. Мы хотели узнать, когда эти преимущества развиваются у детей».

В исследовании приняли участие 41 ребенок в возрасте от 7 до 12 лет. Им дали прослушать ряд слов, и попросили повторить их, чтобы узнать насколько точно каждый ребенок понимает слова.

Затем дети в течение пяти дней слушали голоса трех героев мультфильмов на немецком и английском языках. Герои говорили одиночные слова, а дети научились определять их по голосам.

Затем дети должны были выполнить задание. Им дали прослушать слова, сказанные шестью разными голосами на немецком и английском языке, и попросили повторить слова. Три из шести голосов персонажей они уже знали.

Половина слов были наиболее часто встречающиеся, и дети, скорее всего, знали и использовали их (например, кошка, книга и обнять). А половина были менее знакомы или даже неизвестны (например, ненавидят, шалфей и пустота). В исследовании были использованы записи двуязычных голосов, чтобы позволить исследователям проверить, могут ли дети приспособиться к акцентам.

Исследование показало, что дети более точно повторяли слова, сказанные знакомым голосом. 

«Но не имеет значения, какой голос говорит знакомый или незнакомый, если дети слышали незнакомое слово, потому что они вряд ли понимали его», – считает Levi.

Дети лучше понимают знакомые слова. Кроме того, несмотря на обучение, это не дало преимущества для детей, когда они слышали незнакомые слова с немецким акцентом.

«Взрослые и дети хорошо понимают язык в тихой обстановке или в наушниках. Но часто, особенно в классах, обучение проходит в шумной обстановке», – говорит Levi. «Потенциальная польза в том, что, когда есть фоновый шум, дети лучше слышат знакомый голос учителя».

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

LEVI, SUSANNAH V. Talker familiarity and spoken word recognition in school-age children // Journal of Child Language – p. 1-30