Новое исследование поддерживает идею, что лидерами становятся, а не рождаются, а лидерству способствует конкретное развитие. Прошлое исследование говорит о том, что на лидерство влияет 30 % генетики и 70 % — результат накопленного жизненного опыта.
«Через 15 недель нашего вводного курса студенты смогли сообщить о значительных успехах в трех важных компонентах руководства. Это уверенность в своих способностях; навыки и мотивации», — утверждает профессор Kari Keating .
Новое исследование показывает, что наука может помочь в преподавании лидерства, сказал профессор David Rosch (Дэвид Рош).
«Мы называем его трех-ногим табуретом: это быть готовым, волевым и способным. Студенты сначала узнают о том, как быть лидером, а затем они учатся навыкам, которые необходимы для лидерства, и, наконец, у них есть навыки и мотивация, чтобы стать лидером. Вы не можете перейти к другим ножкам табуретки, пока не прошли определенное количество этой готовности», — пояснил он.
Если студент пришел на курс с низким уровнем самооценки, говоря: «Я не считаю себе лидером» или «Я не уверен в своих способностях», он не в состоянии за 15 недель продвинуться в знаниях, добавил он.
«Это как в математическом классе. Ты не сможешь сделать вычисление, если не знаком с основами алгебры», — отметил он. «Это показывает нам, что мы должны работать над готовностью стать лидером».
Студенты, которые приходят на вводный курс с уверенностью, «я лидер», смогут повести за собой людей, сказал Keating (Китинг).
Так что же такое лидерство?
«Исторически сложилось так, что лидерами считались мужчины с мощной энергетикой. Если вы высокие и хорошо обученные, вы будете лидером в умах других людей», — утверждает Lisa Burgoon (Лайза Бергун).
Студенты часто принимают позиционное представление о лидерстве.
«Это так же, как год, проведенный в пещере, не сделает вас геологом, и, будучи старостой класса, вы не будете лидером», — считает Rosch. «Лидерство-это индивидуальное воздействие на группу людей для достижения единой цели. Итак, как вы влияете на людей? Вы можете влиять через общение, отношения, через благодарность и вашу этику».
Студенты назвали 10 — 12 самооценок, которые показали их сильные и слабые стороны как лидера.
К концу семестра они смогли сказать: «Я не делаю ничего, чтобы стать лидером. Я на правильном пути. Может быть, мне нужно, что-то изменить, чтобы добиться лучших результатов».
Rosch сказал, что каждый семестр десятки студентов приходят к нему, и они в состоянии продемонстрировать и говорить о лидерстве.
«Если бы мы могли предварительно провести тестирование студентов для выявления знаний лидерства так же, как мы проводим тест по химии, мы бы сделали наше обучение более эффективным», — отметил он.
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Kari Keating et al. Developmental Readiness for Leadership: The Differential Effects of Leadership Courses on Creating “Ready, Willing, and Able” Leaders. // Journal of Leadership Education — 2014