Ученые установили, что микробиом кишечника может контролировать аппетит

По данным исследования, опубликованного в Cell Metabolism, кишечные бактерии могут контролировать аппетит.

аппетит, микробиом
Ученые установили, что микробиом кишечника может контролировать аппетит
©️www.biocote.com

Что заставляет нас чувствовать себя голодными или сытыми?

Может быть, наш микробиом. Исследователи предполагают, что гормоны кишечника дают сигнал мозгу, когда человек голоден или сыт. Они считают, что микрофлора кишечника контролирует потребление пищи. В настоящем исследовании Сергей Фетисов из университета Руан во Франции изучал, как бактериальные белки в кишечнике регулируют аппетит.

Исследователи изучили динамику роста кишечных бактерий E.coli К12 после получения питательных веществ. Затем они сравнили белки E.coli и проанализировали их энергетический метаболизм. Ученые обнаружили, что через 20 минут после потребления питательных веществ бактерии E.coli производят различные виды белков.

Это совпадает со временем, необходимым, чтобы человек почувствовал себя сытым. Ученые  изучили профиль бактериальных белков до и после кормления. Они вводили небольшие дозы бактериальных белков, продуцируемых до и после кормления, крысам и мышам.

Бактериальные белки, полученные после еды, стимулировали высвобождение пептида YY – гормона, связанного с ощущением сытости. В то время как «голодные» бактериальные гормоны этого не делали.

Исследователи проверили на наличие одного из бактериальных белков, называемых ClpB. Его уровни у мышей и крыс через 20 минут после еды остались неизменными в крови, и его уровень коррелируется с производством ДНК в кишечнике.

Очевидно, бактериальные белки, продуцируемые E.coli, влияют на сигналы, которые идут от кишечника в мозг, а активация аппетита регулируется нейронами в головном мозге. Они могут участвовать в одних и тех же молекулярных путях, которые используются организмом для обозначения сытости.

Фетисов говорит: «Мы считаем, что бактерии физиологически участвуют в регуляции аппетита сразу после питания и стимулируют высвобождение гормонов насыщения из кишечника. Кроме того, микрофлора кишечника производит белки, которые могут присутствовать в крови более длительный срок».

Значит, бактерии кишечника могут контролировать, когда и сколько мы едим. Так что, если после еды вы чувствуете, что у вас нет места для десерта, это, вероятно, бактерии в вашем кишечнике говорят вам, что хватит есть.

Литература

Breton J. et al. Gut Commensal E. coli Proteins Activate Host Satiety Pathways following Nutrient-Induced Bacterial Growth //Cell Metabolism. – 2015.