Педагоги, рассказывая школьникам о мозге, вводят их в заблуждение

Мифы о мозге распространены среди преподавателей во всем мире и препятствуют правильному учению, согласно новому исследованию.

Четверть и даже больше учителей в Великобритании и Турции считают, мозг будет уменьшаться, если человек пьет меньше 6 – 8 стаканов воды в день, в то время как около половины опрошенных считают, что только 10 % мозга находится в активном состоянии, и что дети после сладких напитков и закусок становятся менее внимательными.

И почти все учителя (свыше 90 % в каждой стране) считают, что преподавание в стиле – слуховое, кинестетическое или визуальное – полезны, несмотря на отсутствие убедительных доказательств в поддержку этого подхода.

Новое исследование Университета Бристоля, опубликованное в Nature Neuroscience, призывает к лучшей коммуникации между неврологами и педагогами.

Пол Говард-Джонс (Paul Howard-Jones) сказал: «Эти идеи часто преподносятся учителями, как основа неврологии, но современная неврология не поддерживает их. Они не имеют воспитательного значения. Хотя расширение диалога между неврологией и образованием обнадеживает, мы видим новые мифы на горизонте, а старые возвращаются в новых формах. Иногда сообщения о мозге педагогами могут просто привести к недоразумениям, а путаница понятий, таких как пластичность мозга, является общей».

В исследовании подчеркивается, что новые данные неврологии неправильно истолковываются, в том числе о развитии мозга подростков и о расстройствах, таких как дислексия и СДВГ.

В обзоре делается вывод, что такое сотрудничество крайне необходимо, так как образование не должно вводить студентов в заблуждение.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Howard-Jones, Paul A. (2014) Neuroscience and education: myths and messages // Nature Neuroscience