Небольшой отдых улучшает память и обучение

Ученые установили, что отдых способствует укреплению воспоминаний о событиях и сохранению информации. Исследователи из Университета Техаса в Остине показали, что покой укрепляет и консолидирует воспоминания и помогает повысить обучение.

Ученые дали участникам исследования задачи. Между задачами участники отдыхали и ни о чем не думали. 

«Мы показали, что, когда мозг обрабатывает информацию во время отдыха, это может улучшить обучение», — утверждает Алисон Престон (Alison Preston). «Мы считаем, что воспроизведение воспоминаний во время отдыха делает эти воспоминания сильнее».

До сих пор многие ученые предполагали, что предыдущие воспоминания мешают обучению. Это новое исследование показывает, что в некоторых ситуациях все происходит наоборот. 

«Ничего не происходит в отрыве», — утверждает Престон. «Когда вы учитесь – вы вспоминаете все, что знаете, об этой новой информации».

Престон сказал, что это новое понимание может помочь учителям разрабатывать более эффективные способы обучения. Представьте, профессор учит студентов тому, как нейроны взаимодействуют в мозгу человека — процесс, который похож на электрическую сеть. Профессор может напомнить студентам о вещах, которые они знали в школе по физике и о том, как электричество проводится по проводам.

«Профессор должен их заставить вспомнить о свойствах электричества», — считает Престон. «Не обязательно в лекционной форме, но, задавая вопросы, чтобы студенты вспомнили то, что они уже знают. Тогда, профессор может начать лекцию о нейронной связи. Побуждая их заранее, профессор может помочь им возобновить соответствующие знания».

Литература

Schlichting, Margaret L.; Preston, Alison R. (2014) Memory reactivation during rest supports upcoming learning of related content // PNAS — p. 1404396111