Женственные и счастливые черты лица располагают к себе людей

Исследования последних лет показали, что люди связывают конкретные черты лица с личностью человека. Например, люди постоянно голосуют за лица, которые выглядят более женственными или счастливыми. Они считают, что такие люди надежные.

«Хотя мы хотели бы думать, что наш выбор рационален и беспристрастен, но на самом деле он часто бывает предвзятым и поверхностным», – считает Кристофер Оливола (Christopher Olivola). «Это является тревожной человеческой тенденцией и должно быть исправлено, поскольку черты лица не могут предсказать характер человека».

Многочисленные исследования показали, что у людей складывается впечатление о человеке на основании его лица, эти поверхностные впечатления имеют важные социальные последствия. Например, политические кандидаты с приятным лицом, скорее всего, победят на выборах. Люди более склонны осуждать человека, чье лицо выглядит ненадежным или виноватым, а лицо, которое выглядит надежным, вызывает доверие для привлечения финансовых инвестиций.

Изучение вариаций лиц, которые приводят к впечатлению компетенции и надежности, по-прежнему является активной областью исследований. Хотя многое остается неизвестным, но последние методологические достижения, такие как сложные компьютерные модели, которые манипулируют внешний вид лица, позволяют исследователям решать этот вопрос с беспрецедентной строгостью.

Хотя влияние внешности широко распространено, исследования показывают, что его можно уменьшить, если знать больше информации о человеке. Например, зная больше о политическом кандидате, о его позиции, поведении в прошлом, можно помочь избирателям сделать правильный выбор. 

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Olivola, Christopher Y.; Funk, Friederike; Todorov, Alexander (2014) Social attributions from faces bias human choices // Trends in Cognitive Sciences