Ученые нашли новые соединения, уменьшающие воспалительные процессы

Ученые из университета Case Western Reserve обнаружили два вида химических соединений, которые в значительной степени уменьшают процесс воспаления при неспецифическим язвенном колите, артритах и рассеянном склерозе. Соединения, названные OD36 и OD38, уменьшают воспалительный процесс путем блокирования фермента RIPK2 (серин / треонин / тирозинкиназы 2). Результаты исследования опубликованы в журнале Biological Chemistry

«Мы впервые обнаружили, что блокирование фермента RIPK2 может уменьшить развитие воспалительных заболеваний», – утверждает ведущий автор исследования Дерек Эбботт (Derek Abbott).

Фермент RIPK2 активизируется при бактериальных инфекциях и побуждает организм мобилизовать лейкоциты. Белые клетки крови окружают патогены и накапливаются в очаге воспаления с характерными признаками –отёком, покраснением, припухлостью, болью и нарушением функции. Если этот процесс прогрессирует, воспаление резко увеличивается и приводит к разрушению ткани. Для контроля этого процесса ферменту RIPK2 необходимы белки Nod1 и Nod2 (нуклеотид-связывающий домен олигомеризации). В данном исследовании ученые нацелились на белок Nod2 или точнее на его конкретные воспалительные гены – SLC26a, MARCKSL1 и RASGRP1. Ученые протестировали на клетках человека и подопытных животных эффективность более 4000 соединений. В конце концов, исследователи выбрали два самых эффективных соединения OD36 и OD38, которые наиболее эффективно блокировали RIPK2.

«Нашим следующим шагом является поиск фармацевтических компаний, способных разработать новые препараты на основе наших результатов и провести клинические испытания на людях», – добавляет Дерек Эбботт.

Tigno-Aranjuez, Justine T.; Benderitter, Pascal; Rombouts, Frederik; Deroose, Frederik; Bai, XiaoDong et al. (2014) In vivo inhibition of RIPK2 kinase alleviates inflammatory disease // J. Biol. Chem. – p. M114.591388