Выявлен генетический маркер, помогающий в лечении алкоголизма

В международном исследовании ученые выявили генетические маркеры, помогающие выявить пациентов, которым в лечении алкоголизма поможет препарат акампросат. Выводы, опубликованные в журнале Translational Psychiatry, показали, что пациенты, несущие эти генетические варианты, имеют более длительные периоды воздержания в течение первых трех месяцев после лечения.

Акампросат – препарат, используемый для лечения алкоголизма. Исследователи изучали связь между генетическими вариантами и периодом трезвости у пациентов, получавших акампросат. Они обнаружили, что пациенты с общим генетическим вариантом rs2058878, расположенным в генах GRIN2B, воздерживались от алкоголя дольше. Этот результат был воспроизведен при выборке больных с алкогольной зависимостью, получавших акампросат в ходе исследования, проведенного специалистами из Германии.

«Это первый шаг на пути к разработке фармакогенетических тестов, позволяющих врачам выбрать подходящее лечение для определенных подгрупп больных с алкогольной зависимостью», – утверждает Виктор Карпяк (Victor Karpyak), психиатр и ведущий автор статьи. «Мы считаем, что индивидуальный подбор лечения избавит врачей от проб и ошибок и улучшит эффективность лечения больных с расстройствами, вызванными употреблением алкоголя».

Результаты исследования подтверждают доказательства причастности N-метил-D-аспартат (NMDA) рецепторов в лечении акампросатом. Ученые считают, что необходимы исследования, чтобы определить молекулярные и физиологические механизмы, ответственные за действие препарата.

Karpyak, V M; Biernacka, J M; Geske, J R; Jenkins, G D; Cunningham, J M et al. (2014) Genetic markers associated with abstinence length in alcohol-dependent subjects treated with acamprosate // Translational Psychiatry – vol. 4 – p. e453-