Ученые обнаружили белок, ответственный за старение у мух дрозофил

В новой работе ученые во главе с Carnegie’s Yixian Zheng изучили роль нового белка в подавлении иммунного ответа в процессе старения мух дрозофил. Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell.

Иммунная система у насекомых находится в жировой ткани, которая похожа на жировую ткань млекопитающих. Ученые обнаружили, что жировая ткань мух дрозофил подвергается сильным воспалительным процессам с увеличением возраста мух. Вследствие воспаления, жировая ткань мух выделяет белки, которые приводят к снижению иммунного ответа в кишечнике. Снижение иммунного ответа приводит к увеличению деления стволовых клеток кишечника и нарушению дифференциации, называемой гиперплазией. Также ученые обнаружили, что снижение уровня белка lamin-B приводит к развитию воспаления в жировой ткани и гиперплазии кишечника.

Белок lamin-B является основным структурным материалом внутреннего ядра клетки. Также семейство белков lamin может подавлять экспрессию различных генов, путем связывания с сегментом ДНК. Ученые добавляют, что мутация в белках lamin приводит у людей к преждевременному старению.

Haiyang Chen, Xiaobin Zheng, Yixian Zheng. Age-Associated Loss of Lamin-B Leads to Systemic Inflammation and Gut Hyperplasia. Cell, 2014; 159 (4): 829 DOI: 10.1016/j.cell.2014.10.028