Ученые готовят вакцину от диареи

Энтеротоксигенные кишечные палочки (ЭТКП) вызывают диарею у каждого второго туриста. В исследовании, опубликованном в Nature Genetics, подробно описано, как ученые использовали комплексный анализ ДНК, чтобы выявить генетический состав энтеротоксигенной кишечной палочки, и сопоставили распространенность бактерии.

«Мы видим, что некоторые опасные штаммы кишечной палочки происходят от одной бактерии, которые распространяются по всему миру», – считает Астрид фон Ментзер (Astrid von Mentzer). «Это может звучать как плохая новость, но на самом деле означает, что вакцина, которую мы разрабатываем на основе наиболее распространенных видов бактерий, принесет многим пользу».

В Университете Гетеборга собрана крупнейшая в мире коллекция штаммов кишечных бактерий, содержащих более 3500 штаммов из разных стран мира. В настоящем исследовании использовались 362 штамма, которые были выделены у детей и взрослых, перенесших диарею, в Африке, Азии и Латинской Америке за последние 30 лет.

«Анализ показывает, что детей и взрослых одинаково затрагивает диарея, вызванная различными штаммами энтеротоксигенных кишечных палочек», – утверждает Астрид фон Ментзер.

Исследователи также смогли продемонстрировать, что некоторые из групп кишечных палочек появились еще 174 года тому назад. Астрид фон Ментзер считает, что эта новая информация о генетическом составе бактерий означает, что мы на шаг ближе к снижению распространенности заболеваний, проявляющиеся диареей во всем мире.

von Mentzer, Astrid; Connor, Thomas R; Wieler, Lothar H; Semmler, Torsten; Iguchi, Atsushi et al. (2014) Identification of enterotoxigenic Escherichia coli (ETEC) clades with long-term global distribution // Nature