Ученые обнаружили в мозгу следы «потерянного» языка

Авторы нового исследования считают, что родной язык у младенцев создает так называемые нейронные структуры, который мозг бессознательно сохраняет много лет, даже если младенец полностью прекращает его слышать (обычно это происходит при международном усыновлении). Данное исследование впервые доказывает, что следы «потерянного» языка остаются в нашем головном мозге. 

Цитата

«Младенческий мозг формирует представление о языковых звуках, но мы хотели проследить, сохраняет ли мозг эти представления в дальнейшей своей жизни, даже если человек больше не слышит этого языка», – говорит Лара Пирс (Lara Pierce). 

В данном исследование было проведено функциональное МРТ головного мозга 48 девочек, в возрасте 9 – 17 лет. Дети были поделены на 3 группы. В первую группу входили девочки, которые родились и выросли во франкоязычной семье. Во вторую группу вошли дети из китайских семей, которые в дальнейшем были удочерены во франкоязычные семьи, которые в дальнейшем стали исключительно франкоговорящими. И в тертью группу вошли девочки, которые также были удочерены, но при этом свободно говорили на двух языках (китайском и французском). 

Сканирование мозга проводили в то время, когда они слушали слова на китайском языке.

Цитата

«При сканировании нас поразила картина активации мозга удочеренных девочек, которые полностью забыли китайский язык. Их результаты соответствовали картине мозга тех детей, которые продолжали говорить по китайски с рождения. Нейронные структуры возможно были сформированы уже в первые месяцы их жизни. Эта картина полностью отличалась от первой группы – одноязычной франкоговорящий группы», – утверждает Лара Пирс.

Данное исследование показывает, что рано приобретенная информация не только сохраняется в мозгу человека, но и течении многих лет влияет на обработку информации. Эти результаты могут противоречить аргументам в области освоения языка, что нейронные связи будут переписаны и потеряны из мозга при неиспользование в течении долго времени.

Значение этого открытия велико, и может ответить на многие вопросы, связанные, как с повторным обучением приобретенных знаний ранее, но будучи забывшими, так и приобретенных ранее языков.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Lara J. Pierce, Denise Klein, Jen-Kai Chen, Audrey Delcenserie, and Fred Genesee. Mapping the unconscious maintenance of a lost first language – PNAS – 2014