Согласно данным исследования, 80 миллионов бактерий передаются во время поцелуя

Экосистема содержит 100 триллионов микроорганизмов, которые живут в нашем теле. Микробиомы играют важнуюю роль в переваривании пищи, синтезирования питательных веществ и предотвращения заболевания. Они зависят не только от генетики, диеты и возраста, но и от лиц, с которыми мы общаемся. Во рту у нас содержатся более 700 видов бактерий.

Исследователи из Нидерландов изучали 21 пару, попросив их заполнить анкеты, включая среднюю частоту поцелуя. Они также взяли образец мазков для исследования состава микрофлоры рта, языка и слюны. Результаты показали, что когда пары часто целовались, их микробиота слюны становятся схожей. В среднем было обнаружено, что девять поцелуев в день привело к общей слюнной микрофлоре.

Ведущий автор Ремко Корт (Remco Kort) сказал: «Поцелуй при ухаживании является уникальным для человека и известен у 90% культур. Интересно, что нынешние объяснения поцелуя человека включают важную роль для микрофлоры, присутствующей в полости рта, хотя насколько нам известно точные последствия поцелуев на микрофлору никогда не изучались. Мы хотел узнать, в какой степени партнеры делятся микробиотой, и получается, что чем больше пара целуется, тем больше они становятся похожими».

В эксперименте при поцелуе происходит перенос бактерий, содержащие конкретные разновидности бактерий Lactobacillus, в том числе и бифидобактерий. После поцелуя исследователи обнаружили, что количество пробиотических бактерий в слюне выросло в три раза, и подсчитали, что в общей сложности 80 миллионов бактерий были бы переданы во время поцелуя.

Исследование также показывает важную роль других механизмов, которые зависят от общего образа жизни, диетических и личных привычек гигиенического ухода, и это особенно верно для микрофлоры на языке. Исследователи обнаружили, что в то время как микробиота языка были похожи между партнерами, их сходство не изменилось с более частыми поцелуями, в отличие от микрофлоры слюны.

Комментируя результаты опроса, исследователи говорят, что 74% мужчин сообщили о более частых поцелуях, чем женщины той же пары. Если в среднем мужчина говорит о десяти поцелуях в день, то женщины сообщили о пяти.

Kort, Remco; Caspers, Martien; van de Graaf, Astrid; van Egmond, Wim; Keijser, Bart et al. (2014) Shaping the oral microbiota through intimate kissing // Microbiome – vol. 2 (1) – p. 41