Метилирование ДНК: его роль в процессе старения клеток

С возрастом у людей происходит изменение в ДНК-метилирование, которое действует в качестве «второго кода» и может заблокировать гены. Тем не менее, последствия этих изменений остаются загадкой.

Для расшифровки этого процесса ученые изучали закономерности метилирования в клетках крови у 1264 человек в возрасте от 55 до 94 лет. В исследовании, опубликованном в последнем номере Nature Communications, ученые обнаружили возрастные различия в метилировании ДНК. Большинство этих изменений, похоже, не влияют на гены. Тем не менее, исследователи нашли небольшое подмножество возрастных изменений ДНК, связанных с метилированием и которые связаны с выраженным изменением гена.

Метилирование ДНК: его роль в процессе старения клеток

«Наша работа показывает, что большинство возрастных изменений связаны с метилированием ДНК и не имеют влияние на функции клеток, в данном случае изменения экспрессии генов», – сказал Юнмей Лю (Yongmei Liu). «Наши результаты обеспечивают новое понимание процесса старения».

Будущие исследования будут проверять взаимосвязь между метилированием и конкретными последствиями для здоровья, сказал Лю.

Reynolds, Lindsay M.; Taylor, Jackson R.; Ding, Jingzhong; Lohman, Kurt; Johnson, Craig et al. (2014) Age-related variations in the methylome associated with gene expression in human monocytes and T cells // Nature Communications – vol. 5