Сушилки для рук могут распространять бактерии в общественных туалетах

Просмотров: 1883

Опубликовано 22.11.2014, 19:14 (мск) Клара Галиева в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Современные сушилки для рук гораздо хуже, чем бумажные полотенца, когда дело доходит до распространения микробов, считают ученые.

Исследователи из Университета Лидса выяснили, что мощная «струя воздуха» и теплый воздух сушилки для рук могут распространять бактерии в общественных туалетах. Струи теплого воздуха сушилки распространяют бактерии как на пользователей, так и на тех, кто находится поблизости.

Исследовательская группа под руководством профессора Марка Уилкокс провела эксперимент с безобидными бактериями под названием Lactobacillus, которых обычно не найти в общественных туалетах. После сушки рук с Lactobacillus эксперты собрали образцы воздуха вокруг сушилки, а также на расстоянии двух метров.

Сушилки для рук опасны для окружающих

Количество бактерий в воздухе, близких к сушилке, было в 27 раз выше по сравнению с воздухом, где использовались бумажные полотенца. Рядом с сушилками бактерии сохранялись в воздухе далеко за их пределами. Lactobacillus были обнаружены в воздухе еще 15 минут после сушки рук.

Профессор Уилкокс сказал: «В следующий раз, когда вы будете сушить руки в общественном туалете с помощью электрической сушилки для рук, вы, возможно, распространите бактерии».

Эти результаты важны для понимания того, каким образом бактерии распространяются при передаче инфекций.

Best, E.L.; Parnell, P.; Wilcox, M.H. (2014) Microbiological comparison of hand-drying methods: the potential for contamination of the environment, user, and bystander // Journal of Hospital Infection

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.