Паразиты используют уловки троянского коня

Просмотров: 1630

Опубликовано 26.11.2014, 21:12 (мск) Руслан Хусаинов в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Согласно новому исследованию, паразиты используют уловки троянского коня, чтобы подавить иммунитет своих жертв, вызывая инфекцию.

Научная работа была опубликована в журнале Nature Communications.

Открытие, которое выявило новые уловки паразитов, может иметь практическое значение в лечении инфекционных заболеваний и аллергии.

Ученые обнаружили, что паразиты способны секретировать крошечные запечатанные пакеты с генетическим материалом в клетки своих жертв, чтобы подавить иммунный ответ к инфекции.

Пакетики напоминают пузырьки, похожие на те, что производятся естественно в организме хозяина, выполняя повседневные функции, такие как транспортировка питательных веществ и химические сообщения между клетками.

Исследование, проведенное на паразитах у мышей, выявило, что содержимое в пакетиках способно взаимодействовать с собственными генами мышей. Они манипулируют клетками, которые ответственны за иммунологический механизм, при этом снижая сопротивляемость к инфекциям.

Исследователи утверждают, что данное открытие может предложить новые методы лечения заболеваний, вызванных паразитическими червями, которые встречаются у сотни миллионов людей и животных. Полученные данные также предлагают новый способ лечения аллергии, такой как сенная лихорадка, так как иммунный механизм у людей, как и у паразитов, также связан с аллергическими реакциями.

Генетический материал от паразитов может также быть обнаружен в крови человека, предположив, что это могло применяться в качестве теста, чтобы диагностировать инфекцию у людей.

Паразиты используют уловки троянского коня

Текущее исследование также изучает, могут ли другие вирусы и паразиты использовать ту же стратегию.

Эми Бак (Amy Buck) из Школы Эдинбургского университета Биологических наук сказал: «Впервые мы видим, что паразиты могут использовать пакеты, чтобы внедрить свой материал в клетки других организмов. Мы теперь можем улучшить методы лечения опасных инфекционных болезней и аллергии».

Buck, Amy H.; Coakley, Gillian; Simbari, Fabio; McSorley, Henry J.; Quintana, Juan F. et al. (2014) Exosomes secreted by nematode parasites transfer small RNAs to mammalian cells and modulate innate immunity // Nature Communications — vol. 5

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.