Учеными раскрыт геном малярийных комаров

Просмотров: 1576

Опубликовано 01.12.2014, 10:19 (мск) Руслан Хусаинов в Генетика, Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Нора Безэнски (Nora Besansky) с соавторами провели секвестрование генома 16 видов малярийного комара.

Малярийный комары ответственны за передачу малярийного паразита человеку, который вызывает около 200 млн заболеваний и 600 тысяч смертей в год. Из 500 различных видов малярных комаров только несколько десятков могут переносить паразита, и из них только несколько способны передавать заболевание. Безэнски с соавторами исследовали генетические различия между смертельными передающими паразита разновидностями комаров и их безвредными родственниками.

По данной научной работе авторы исследования опубликовали две статьи в журналах Science, где подробно описали сравнение геномов смертоносных малярийных комаров. Результаты этого исследования дают новое понимание того, как эти виды связаны друг с другом, и как динамическая эволюция этих геномов позволяет им адаптироваться к новым условиям и искать человеческую кровь. Эти новые секвенированные геномы представляют собой существенный научный вклад, которые ускорят наше понимание о разнообразии биологических характеристик комаров и поможет устранить заболевание, которое оказывает значительное влияние на глобальное здравоохранение.

Для лучшего понимания передачи комаром паразита ученые изучили геномы 16 видов малярийного комара.

«Мы выбрали виды из Африки, Азии, Европы и Латинской Америки. Получение достаточного количества образца ДНК высокого качества у всех видов было сложным процессом, и мы должны были проектировать и применять новые методы, чтобы преодолеть трудности, связанные с высокими уровнями изменений последовательности ДНК, особенно от пойманного образца», — сказал Нифси (Neafsey).

Это исследование значительно улучшит наше понимание процесса переноса генов между близкородственными видами — этот процесс, как полагают, начался от неандертальцев с предками современного человека, и как это сможет повлиять на эволюцию общих и отдельных биологических характеристик комаров, таких как экологическая приспособляемость и способность переносить инфекции.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНЫХ СТАТЬЯХ:

1. Neafsey, Daniel E.; Waterhouse, Robert M.; Abai, Mohammad R.; Aganezov, Sergey S.; Alekseyev, Max A. et al. (2014) Highly evolvable malaria vectors: The genomes of 16 Anopheles mosquitoes // Science — p. science.1 258 522

2. Fontaine, Michael C.; Pease, James B.; Steele, Aaron; Waterhouse, Robert M.; Neafsey, Daniel E. et al. (2014) Extensive introgression in a malaria vector species complex revealed by phylogenomics // Science — p. science.1 258 524

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.