Препарат против ВИЧ блокирует метастазы в костной ткани при раке простаты

Просмотров: 1781

Опубликовано 03.12.2014, 09:16 (мск) Александр Наумов в Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

В новом исследовании, опубликованном в журнале Cancer Research, американские исследователи выяснили, что рецептор CCR5, известный своей ролью в терапии ВИЧ, также влияет на распространение раковых клеток в кости. Известный на сегодняшний день препарат, блокирующий этот рецептор, используется в лечении ВИЧ.

«Препарат для лечения ВИЧ одобрен FDA, поэтому мы можем использовать его для снижения метастазирования и проверить, как скоро этот препарат блокирует метастазы у пациентов с раком простаты», — говорит старший автор исследования Richard Pestell из университета Томаса Джефферсона.

Работа основывается на предыдущих исследованиях доктора Pestell, которые показали, что рецепторы CCR5 играли ключевую роль в распространении агрессивных форм рака молочной железы в легкие. Учитывая сходство распространения рака простаты и молочной железы, ученые решили исследовать, может ли CCR5 играть роль в остановке распространения рака простаты.

Исследователи проанализировали гены при метастазировании раковых клеток в костную ткань и головной мозг. В ходе исследования ученые обнаружили, что гены, способствующие распространению раковых клеток, также присутствуют в рецепторах CCR5. Для дальнейшего изучения исследователи вводили препараты, блокирующие CCR5, подопытным животным с раком простаты. Ученые были удивлены, когда обнаружили, что блокаторы CCR5 могут снижать общую метастатическую нагрузку на 60% в костях и головном мозге. Чтобы определить, будет ли работать подобный механизм при раке простаты у человека, ученые использовали геномные данные пациентов с раком простаты, и обнаружили, что рецепторы CCR5 чаще определялись в ткани опухоли предстательной железы по сравнению с нормальной тканью, и ещё чаще в тканях метастазов по сравнению с первичными опухолями.

«Мы заметили, что пациенты, которые имели более низкую экспрессию генов CCR5, жили дольше, в то время как высокий уровень экспрессии этих генов был связан с низким уровнем выживаемости», — добавляет соавтор исследования, д-р Xuanmao Jiao.

Sicoli D. et al. CCR5 Receptor Antagonists Block Metastasis to Bone of v-Src Oncogene-Transformed Metastatic Prostate Cancer Cell Lines //Cancer research. — 2014. — Т. 74. — №. 23. — С. 7103−7114.

Александр Наумов (619 Статей)

Должность — Автор новостного блока.

Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.