Ученые изучили действие нитритов на кровеносные сосуды

В статье, опубликованной в журнале Biological Chemistry, Даниэль Ким-Шапиро (Daniel Kim-Shapiro), профессор в Уэйк-Форесте, пишет, что венозный гемоглобин действительно влияет на преобразование нитритов в окись азота – процесс, который влияет на кровоток и свертывание крови.

«Мы показали, что преобразование нитритов в окись азота в красных кровяных клетках уменьшает активацию тромбоцитов», – сказал Ким-Шапиро. «Это имеет значение для снижения свертываемости крови при патологических состояниях, в том числе серповидно клеточной анемии и инсульте».

В 2003 году Ким-Шапиро в своем исследовании показал, что нитрит не является биологически инертным, а может преобразоваться в молекулы оксида азота (NO) и тем самым увеличивать приток крови. В то время исследователи предположили, что преобразование нитритов в NO было связано с реакцией гемоглобина в красных кровяных клетках.

Основная цель последнего исследования была определить, как эритроциты приводят к увеличению кровотока.

«Важно отметить, что в условиях пониженного содержания кислорода, нитриты увеличивают кровоток в организме только тогда, когда это необходимо. Данное исследование показывает, часть эритроцитов делает это, что согласуется с нашей первоначальной гипотезой», – сказал ученый. «Это говорит о механизмах и как они работают – о том, как нитриты расширяют кровеносные сосуды и уменьшают свертываемость крови».

Исследователи отмечают, что нитриты и их биологические предшественники – нитраты (находятся в свекольном соке) могут быть использованы в лечении для различных заболеваний крови. В исследовании 2010 года они были первыми, кто нашел связь между потреблением нитратов, которыми богат свекольный сок, и увеличением кровотока к мозгу.

Ким-Шапиро заявил, что следующие шаги в исследовании включают изучение: все ли красные кровяные клетки имеют функцию активации или эта функция уменьшается при заболеваниях, таких как серповидно-клеточная анемия и другие заболевания крови, или в результате переливания крови.

Liu C. et al. Mechanisms of human erythrocytic bioactivation of nitrite //Journal of Biological Chemistry. – 2015. – Т. 290. – №. 2. – С. 1281-1294.