Генетики изучили родословную американцев

В Соединенных Штатах смешаны различные расовые и этнические группы, но не ясно, как генетическая родословная этих групп населения варьируется в различных географических регионах. В историческом исследовании, опубликованном в научном журнале The American Journal of Human Genetics, ученые проанализировали геномы более 160 000 афро-американцев, латиноамериканцев и американцев европейского происхождения.

«Наше исследование не только показывает исторические основы региональных различий в генетической родословной, но и проливает свет на сложные взаимоотношения между генетическими предками и этнической принадлежностью», – говорит ведущий автор исследования Катаржина Брик (Katarzyna Bryc).

За последние 500 лет в Северной Америке произошло перемешивание коренных американцев, европейских поселенцев и африканцев. Для устранения пробела в знаниях Брик проанализировала изменения последовательности ДНК, так называемых однонуклеотидных полиморфизмов в геномах у 5269 афро-американцев, 8663 латиноамериканцев и 148 789 американцев европейского происхождения. Эти люди представили образцы слюны для исследования.

Исследователи обнаружили, что региональные различия родословной отражают исторические события, такие как волны иммиграции. Например, скандинавские предки находятся в большинстве государствах, но включают в себя около 10% европейских американцев, живущих в Миннесоте и Дакоте. Более шести миллионов американцев, которые идентифицируют себя как европейцы, имеют африканское происхождение, и пять миллионов европейских американцев имеют, по крайней мере, 1% индейской крови.

«Эти результаты показывают, что многие люди с частичным африканским и индейским происхождением «прошли» в белое сообщество», – говорит Брик. «Наши результаты показывают, что генетическое происхождение может сообщить о культурных процессах формирования современных популяций».

Bryc K. et al. The genetic ancestry of African Americans, Latinos, and European Americans across the United States //The American Journal of Human Genetics. – 2015. – Т. 96. – №. 1. – С. 37-53.