Распространенность дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом среди подростков резко упала с 1996 года. Но все равно в полиции сообщили, что аварии с летальным исходом среди подростков примерно в три раза больше, чем у взрослых водителей.
Исследователи проанализировали данные из США Fatality Analysis Reporting System за 2008-12 годы. Они сравнили типы, размеры и возраст транспортных средств у 2420 водителей-подростков (15-17 лет).
Две трети водителей-подростков, которые погибли: 29% имели небольшой автомобиль и чуть более трети (35%) были за рулем средних или больших автомобилей. Остальные ехали в пикапах (17%) и спортивных автомобилях, таких как внедорожники (17%).
Большинство водителей-подростков (82%), которые разбились, были в автомобилях, возраст которых был, по крайней мере, 6 лет, треть (34%) — 6-10 лет, и примерно такой же процент (31%) 11-15 лет. Около 17% транспортных средств, которые попали в аварию, было 16 или более лет.
Смертельных травм среди подростков водителей было почти в два раза чаще, чем среди водителей среднего возраста (20% против 12%).
Электронный контроль стабильности особенно полезен в тех случаях, когда водитель теряет контроль, что особенно распространено среди молодых водителей, которые только что сдали экзамен по вождению, — говорят ученые. Это может сократить риск смерти в одном дорожно-транспортном происшествии примерно на половину и на 20% в ДТП с участием нескольких транспортных средств. Только у 36% подростков и водителей среднего возраста имелись стандартные подушки безопасности.
«Учитывая, что подростки водители чаще попадают в дорожно-транспортные столкновения, особенно важно, чтобы они ездили на транспортных средствах, оборудованных основными функциями безопасности, которые обеспечивают надежную защиту в случае аварии», — говорят авторы.
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
McCartt, Anne T; Teoh, Eric R (2014) Type, size and age of vehicles driven by teenage drivers killed in crashes during 2008-2012 // Inj. Prev. — p. injuryprev-2014-041401