Ученые научились создавать человеческие половые клетки

Просмотров: 830

Опубликовано 28.12.2014, 00:39 (мск) Руслан Хусаинов в Гистология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Авторы исследования из человеческих эмбриональных стволовых клеток создали искусственным путем первичные половые клетки (гоноциты), которые затем превращаются в сперматозоиды и яйцеклетки. В предыдущих исследованиях ученые уже создавали гоноциты при помощи стволовых клеток мышей, а вот с эмбриональными клетками человека это было проведено впервые. Следующий этапом специалистов будет создание настоящих яйцеклеток и сперматозоидов, что в свою очередь поможет решить вопрос искусственного оплодотворения.

«Создание первичных половых клеток является одним из самых ранних событий в период раннего развития млекопитающих, — утверждает авторов исследования Наоко Ири (Naoko Irie). «Данный этап нам удалось воссоздать при помощи стволовых клеток крыс и мышей, тем не менее до сих пор мало исследований, которые провели это систематически на человеческих клетках».

Авторы исследования выявили, что ген SOX17 играет решающую роль в специализировании стволовых клеток. Важно то, что несмотря на отсутствие разницы между формированием человеческого эмбриона и мыши, аналог этого гена у грызунов не участвует в данном процессе.

В предыдущих исследованиях специалисты обнаружили, что ген SOX17 управляет стволовыми клетками, при этом способствуя формированию эндодермальных клеток в клетки поджелудочной железы, кишечника и легких.

Ученые также выявили, что первичные половые клетки могут быть сформированы из перепрограммированных взрослых клеток, к примеру, из клеток кожных покровов. Данное исследование поможет на клетках определенного пациента изучить такие явления, как опухоли клеток и бесплодие.

Авторы исследования смогли доказать, что на этапе специализирования первичных половых клеток включается специальная программа, которая может «стереть» метилирование. Однако следы метилирования всё равно наследуются, и для ученых не понятно, почему это происходит.

Irie, Naoko; Weinberger, Leehee; Tang, Walfred W.C.; Kobayashi, Toshihiro; Viukov, Sergey et al. (2014) SOX17 Is a Critical Specifier of Human Primordial Germ Cell Fate // Cell

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.