Эстрогены усугубляют аллергические реакции у женщин

В новой научно-исследовательской работе ученые обнаружили, что женский половой гормон (эстроген) содействует более сильному, в отличие от мужского организма, проявлению признаков аллергической реакции – анафилаксии, которая вызывается укусами ядовитых насекомых, лекарственными средствами или едой.

Результаты данного исследования опубликованы в научном журнале Journal of Allergy and Clinical Immunology.

Авторы исследования и раньше обнаруживали, что у женщин аллергические реакции отражаются сильнее, чем у мужчин, тем не менее причина данного явления оставалась не известной. Эксперимент на грызунах показал, что клетки иммунной системы мужского организма при анафилаксии синтезируют определенные молекулы белка, которые ускоряют химические реакции (энзимы), провоцирующие покраснение кожных покровов и зуд.

Дальнейшие научные работы выявили, что женские половые гормоны — эстрогены — влияют не на клетки иммунной системы, а непосредственно на особые клетки крови, вырабатывающие энзимы, которые провоцируют аллергические реакции. В связи с этим у женщин анафилаксия проявляется более ярко.

Кроме того, авторы исследования выявили, что при применении эстроген-блокирующих веществ у грызунов-самок наблюдалось уменьшение выраженности аллергических реакции до уровня близкого, что и грызунов-самцов.

Таким образом, авторы исследования считают, что их научная работа поможет изобрести новые лекарственные препараты для борьбы с аллергическими реакциями.

Hox, Valerie; Desai, Avanti; Bandara, Geethani; Gilfillan, Alasdair M.; Metcalfe, Dean D. et al. (2014) Estrogen increases the severity of anaphylaxis in female mice through enhanced endothelial nitric oxide synthase expression and nitric oxide production // Journal of Allergy and Clinical Immunology