Ученые: куркума способна бороться с болезнью Альцгеймера

Возможно, один из перспективных методов лечения болезни Альцгеймера уже находится на вашей кухне. Куркумин, натуральный продукт, обнаружен в специи куркума, которая используется во многих азиатских культурах на протяжении многих веков. Новое исследование показывает, что аналог куркумина обладает свойством, которое станет полезным в лечении патологий головного мозга.

«Куркумин продемонстрировал способность проникать в головной мозг с незначительной токсичностью, связываться и разрушать бета-амилоидные бляшки, присутствующие при болезни Альцгеймера», – считает Веллингтон Фам (Wellington Pham).

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Alzheimer’s Disease.

Накопление и агрегация белковых фрагментов, известных под названием бета-амилоиды, приводят к необратимой гибели нейронов при болезни Альцгеймера.

Разработанные молекулы для уменьшения накопления или способствующие разрушению этих белковых фрагментов играют решающее значение, но неспособность этих молекул проникать через гематоэнцефалический барьер (полупроницаемый барьер между кровью и нервной тканью) была сдерживающим фактором для доставки лекарственного препарата в головной мозг.

Фам с соавторами из Японии разработали новую стратегию, чтобы доставить молекулу, при помощи аналога куркумина.

«Одна из трудностей в лечении болезни Альцгеймера- это доставить лекарственное средство через гематоэнцефалический барьер», – утверждает автор исследования. «Наш организм разработал этот барьер, чтобы защитить мозг от каких-либо токсических молекул, которые могут проникнуть в наш головной мозг и навредить нейронам. Но это также и естественный барьер для молекул, предназначенных для лечения заболевания».

Чтобы обойти проблему передач лекарственного средства внутривенно, ученые решили разработать пульверизатор, чтобы доставлять куркумин аэрозольным способом. Японские ученые разработали молекулу, похожую на молекулу куркумина FMeC1, которую использовали в данном исследовании.

«Преимуществом FMeC1 является то, что это состав перфтора, который можно отслеживать в мозгу с помощью биораспределения неинвазивным методом, используя магнитно-резонансную томографию. Куркумин является очень простой химической структурой, таким бразом, можно недорого синтезировать аналог», – утверждает Фам.

«Таким образом, можно вдохнуть и доставить лекарство в головной мозг», – сказал автор исследования, отметив то, что распылители на рынке уже есть и стоят не так дорого.

«В статье мы также показали, что доставка молекул к коре головного мозга и области гиппокампа является более эффективной с помощью аэрозольного куркумина, чем внутривенное введение трансгенным моделям мышей с болезнью Альцгеймера», – сказал Фам.

Литература