3-D визуализация лица может помочь в раннем выявлении аутизма у детей

При аутизме у детей бывают общие симптомы, в том числе задержка в развитии и трудности в общении с другими людьми. Раннее выявление аутизма является очень важным для лечения, чтобы получить эффективные результаты. Используя трехмерную визуализацию и методы статистического анализа, исследователи из Университета Миссури обнаружили, что измерение лица детей с аутизмом может открыть генетическую природу данного расстройства.

«Мы хотим обнаружить конкретные черты лица ребенка с аутизмом», – сказал Ю Дуань (Ye Duan), доцент информатики. «Это поможет определить лицевые структуры, общие для детей с аутизмом».

Ученые использовали систему камер для съемки и создания трехмерных изображений детских лиц. Дети были выбраны в возрасте 8 – 12 лет. Одна группа детей была диагностирована с симптомами аутизма. Другая группа состояла из типично развивающихся детей. Исследователи сфотографировали лица детей, используя трехмерную визуализацию. Затем Дуань провел сложные статистические анализы для измерения минимальных различий в каждой группе.

«Все началось с клинического наблюдения», – сказала Джудит Майлз (Judith Miles). «За годы лечения детей я заметила, что дети с диагнозом аутизм, как правило, похожи друг на друга. Я думала, что есть нечто большее, чем совпадение в поведении. При использовании трехмерных изображений и статистического анализа мы хотели определить, коррелируют ли подгруппы по чертам лица с симптомами аутизма».

Анализ выявил три различные подгруппы детей с аутизмом, которые имели одинаковую структуру измерений в лицах. Эти подгруппы также имели сходство по типу и тяжести симптомов аутизма.

Майлз сказала, что следующим шагом будет провести анализ ДНК, чтобы найти определенные гены, связанные с каждой подгруппой. Определение генов, связанных с каждым подтипом аутизма, может привести к более эффективным методам диагностики и лекарственной терапии.

Obafemi-Ajayi, Tayo; Miles, Judith H; Takahashi, T Nicole; Qi, Wenchuan; Aldridge, Kristina et al. (2014) Facial Structure Analysis Separates Autism Spectrum Disorders into Meaningful Clinical Subgroups. // Journal of autism and developmental disorders