Самостоятельность ребенка повышает его познавательные способности

По данным нового исследования, высокие познавательные навыки наблюдаются у тех детей, матери которых постоянно поощряют у ребенка чувство самостоятельности. 

Результаты исследования были опубликованы канадскими учеными в научном журнале Journal of Child and Family Studies.

В данной научной работе изучили 78 матерей и их детей, возраст которых составлял в среднем 3 года. Ученые проанализировали исполнительные навыки, зависящие от целого ряда когнитивных процессов, включая умение выполнять множество задач, внимание, планирование и другие.

Исполнительные навыки изучались при помощи адаптированных детских игр. Результате данных игр помогли авторам исследования сделать выводы о познавательных способностях ребенка, таких как рабочая память исследуемых детей, их возможность думать о нескольких вещах единовременно и даже о такой способности как откладывание получения желаемого вознаграждения. Лучше всего с поставленными задачами справились те дети, чьи матери постоянно поддерживают их самостоятельность. У детей, чьи матери не поддерживали самостоятельность своих детей, исполнительные навыки были сформированы хуже всего. 

«В своем исследовании мы показали, что исполнительные навыки ребенка связаны со способностью матери поддерживать его или ее автономию», — утверждает автор исследования Силия Мэйтт-Ганье (Celia Matte-Gagne) из университета Монреаля в Канаде.

«Поддержание самостоятельности заключается в том, чтобы научить детей автономно решать свои проблемы. При этом необходимо учитывать точку зрения ребенка  и убеждать его в том, что именно ребенок принимает активное участие в решении поставленных задач», — утверждают исследователи.



ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Matte-Gagné, Célia; Bernier, Annie; Lalonde, Gabrielle (2014) Stability in Maternal Autonomy Support and Child Executive Functioning // Journal of Child and Family Studies