Учёные научились преодолевать резистентность к химиопрепаратам при агрессивных формах рака предстательной железы

Исследователи выдвинули новую перспективную методику для контроля агрессивных и резистентных к лечению форм рака предстательной железы. Ли Эллис (Leigh Ellis) с соавторами выявили два гена, которые одновременно сверхэкспрессируют при агрессивных формах рака предстательной железы, устойчивые к андроген-целевым препаратам, таким как энзалутамид и абиратерона ацетат. Результаты исследования были опубликованы в журнале Oncotarget.

В предыдущих исследованиях ученые обнаружили, что гены Top2a и Ezh2 участвуют в формировании агрессивных форм рака простаты, однако, в новом исследовании ученые впервые выявили, что эти два гена гиперэкспрессируют одновременно. Также они играют важную роль в регуляции генов внутри клеток.

«В двух независимых доклинических исследованиях, связанных с устойчивыми к андроген-целевым препаратам формами рака простаты, наша методика продемонстрировала высокую степень терапевтической эффективности. Данная методика основана на подавлении генов Top2a и Ezh2. Это исследование углубило наши знания об этиологии агрессивных форм рака простаты, которые, как мы надеемся, приведут к разработке новых биомаркеров и терапевтических целей. Мы предполагаем, что сверхэкспрессия двух генов также может проявляться и при других видах раковых заболеваний», – говорит Эллис, доцент онкологии на кафедре фармакологии и терапии.

Учёные надеются, что результаты доклинических исследований заложат основу для клинических испытаний у больных раком простаты, устойчивых к энзалутамиду и абиратерону ацетата.

Kirk J. S. et al. Top2a identifies and provides epigenetic rationale for novel combination therapeutic strategies for aggressive prostate cancer //Oncotarget. – 2015. – Т. 6. – №. 5. – С. 3136.