Хороший сон в молодом возрасте сохранит память в дальнейшей жизни

Хороший сон как в молодом, так и в среднем возрасте может стать ключом к хорошей памяти в дальнейшей жизни. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Perspectives on Psychological Science.

Взаимосвязь между сном и познавательными функциями была хорошо изучена многими учеными. И все больше авторов исследования склонны считать, что сон влияет на обучение и способность памяти. 

В новой научной работе Майкл Скаллин (Michael Scullin) отметил, что при старении мы склонны спать меньше и тем самым у нас меньше «медленного сна», который, как известно, играет огромную роль в формировании памяти. 

Авторы исследования провели более 200 научных работ, в которых проанализировали взаимосвязь между сном и когнитивными функциями. 

Участники исследования были поделены на три возрастные группы: молодые (возрастная группа 18-29 лет), среднего возраста (возрастная группа 30-60 лет) и пожилые (возраст которых составляет более 60 лет).

Майкл Скаллин с соавторами проанализировали, сколько часов участники спят каждую ночь, как долго они засыпают, как часто они просыпаются среди ночи, как они себя чувствуют в течение дня. 

«В своем исследовании мы обнаружили, что те, кто спал хорошо в среднем возрасте, имели хорошие когнитивные функции спустя 28 лет», – утверждает Скаллин.

«Мы согласны с литературными данными, которые утверждают, что поддержание хорошего качества сна в молодом и среднем возрасте способствует хорошим когнитивным функциям и служит для защиты от возрастного снижения памяти», – говорят авторы исследования.

Хотя качество сна в более старшем возрасте не влияет на память, однако предыдущие исследования показывают, что хороший сон может способствовать улучшению здоровья сердечно-сосудистой системы и уменьшить риск ряда других заболеваний, отмечает Скаллин. 


ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Scullin, Michael K.; Bliwise, Donald L. (2015) Sleep, Cognition, and Normal Aging: Integrating a Half Century of Multidisciplinary Research // Perspectives on Psychological Science – vol. 10 (1) – p. 97-137