Ученые нашли новые гены, влияющие на долговременную память

Новое исследование выявило гены, которые влияют на долговременную память и сохраняют когнитивные способности в процессе старения.

Исследование было опубликовано в журнале Neuron. Ученые выявили более 750 генов, участвующих в долговременной памяти.

«Мы хотим узнать, есть ли способы, чтобы улучшить память?» – сказал Колиин Марфи (Coleen Murphy). «И, в конце концов, мы хотели бы узнать, можно ли поддерживать память с возрастом?»

Недавно открытые гены «включают» молекулы, известные как CREB (связывающий белок цАМФ), необходимые для долговременной памяти во многих организмах, в том числе у червей и мышей.

«Существует прямая связь между CREB и долговременной памятью», – сказал Марфи, «и многие организмы теряют CREB, когда они стареют».

Изучая гены CREB, участвующие в долговременной памяти, исследователи надеются лучше понять, почему некоторые организмы теряют свою память при старении.

Для идентификации генов исследователи сначала обучали червей связывать еду с запахом. Обученные черви могли помнить, что определенный запах означает обед в течение приблизительно 16 часов, значительное количество времени для червя. Затем исследователи сканировали геномы обученных червей и необученных червей.

Исследователи обнаружили 757 CREB активированных генов в долговременной памяти у обученных червей, и показали, что эти гены находятся в первую очередь в клетках, называемых интернейронами. Они также обнаружили CREB-активированные гены у необученных червей, но гены не находились в AIM интернейронах и не были вовлечены в долговременную память. CREB включает гены, участвующие в других биологических функциях, таких как рост, иммунный ответ и обмен веществ.

Черви – это совершенная система для изучения этого вопроса, сказал Марфи. Черви имеют только 302 нейронов, в то время как мозг млекопитающих содержит миллиарды клеток.

«Черви используют тот же молекулярный механизм долговременной памяти, как и высшие организмы, включая млекопитающих», – утверждает Марфи.

Исследователи надеются, что в будущем они начнут изучать роль CREB в долговременной памяти червей, когда они стареют.

Lakhina, Vanisha; Arey, Rachel N.; Kaletsky, Rachel; Kauffman, Amanda; Stein, Geneva et al. (2015) Genome-wide Functional Analysis of CREB/Long-Term Memory-Dependent Transcription Reveals Distinct Basal and Memory Gene Expression Programs // Neuron – vol. 85 (2) – p. 330-345