Ученые выяснили причину плохого заживления ран у больных с диабетом

Просмотров: 888

Опубликовано 29.01.2015, 10:13 (мск) Руслан Хусаинов в Новости, Эндокринология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые обнаружили молекулу, которая сможет объяснить, почему нарушено заживление ран у людей с диабетом. Авторы исследования считают, что данная молекула поможет разработать новый метод лечения, который поможет в заживлении ран.

Около 15% больных с сахарным диабетом в определенный момент жизни имеют не заживающие раны, причем некоторые из них настолько серьезные, что могут привести к ампутации конечности.

В 2013 году в исследовании была обнаружена молекула FOXO1, которая способствует заживлению, защищая клетки от окислительного стресса активируя молекулу под названием TGF-β1, необходимую для заживления ран.

Пенн с соавторами хотели изучить вопрос, причастны ли эти механизмы к снижению способности заживления ран у больных с диабетом.

Чтобы провести данную научную работу, были сделаны небольшие ранки на языке мышей с диабетом и у мышей контрольной группы (не страдающих диабетом). Раны у мышей с диабетом, как и следовало ожидать, зажили медленнее, чем у мышей из контрольной группы.

Далее ученые повторили данный эксперимент на мышах, которые были выращены без молекулы FOXO1 в кератиноцитах. Авторы исследования были удивлены, обнаружив, что отсутсвие Foxo1 белка и гена FOXO1 в кератиноцитах явилось причиной быстрого заживления ран у диабетических мышей.

Дальнейшие эксперименты показали, что две сигнальные молекулы, регулируемые FOXO1, CCL20 и IL-36γ, вовлечены в снижение клеточного движения — и, тем самым, замедляют заживление ран у пациентов с сахарным диабетом.

По мнению ученых, хотя ген FOXO1, как правило, стимулирует выработку ранозаживляющей молекулы TGF-β1, у мышей с диабетом он этого не делает, вместо этого стимулирует выработку CCL20 и IL-36γ. Данные белки препятствуют миграции кератиноцитов, превращая FOXO1 в вещества, препятствующие заживлению.

«С точки зрения заживления ран, FOXO1 является одним из центральных регуляторов у страдающих диабетом. Это поможет синтезировать отличный препарат, который можно было вводить местно, чтобы улучшить лечение ран у пациентов с сахарным диабетом», — считает автор исследования Дана Т. Грейвс (Dana T. Graves).

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Diabetes.

Xu, Fanxing; Othman, Badr; Lim, Jason; Batres, Angelika; Ponugoti, Bhaskar et al. (2015) Foxo1 Inhibits Diabetic Mucosal Wound Healing but Enhances Healing of Normoglycemic Wounds // Diabetes — vol. 64 (1) — p. 243−256