Микророботы из гидрогеля помогут улучшить диагностику и лечение рака

Просмотров: 496

Опубликовано 07.02.2015, 18:42 (мск) Клара Галиева в Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (1 баллов, в среднем: 5,00 из 5)

В университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд, ученые разработали микроробота — крошечное, самостоятельно складывающееся устройство, которое поможет выполнять малоинвазивную биопсию или доставлять лекарства в ткани.

Исследователи сообщили о своей работе в журнале Applied Materials & Interfaces.

Микроробот выглядит как морская звезда с шестью руками, которые могут складываться. Изготовлен он из гидрогеля, который набухает и уменьшается в размере за счет изменения температуры, кислотности и света.

Но исследователи во главе с профессором Дэвидом Грасьяс (David Gracias) обнаружили, что когда гидрогель изменяется, он не бывает достаточно жестким, чтобы захватывать и удержать что-либо. После нескольких экспериментов ученые объединили гидрогель с жестким, биоразлагаемым полимером, теперь робот может обойти клетки и удалить их из окружающей ткани.

На следующем этапе исследователи встроили наночастицы железа в структуру гидрогеля, теперь он дистанционно управляемый и может перемещаться с помощью магнитного зонда. Преимуществом такого устройства является то, что он не требует провода и сам по себе небольшого размера. Исследование является хорошим примером для новых роботов, которые смогут помогать при хирургических вмешательствах. Они меньше повреждают окружающие ткани при отборе проб и удалении опухолей, при их действиях ниже риск осложнений, и поэтому пациенты быстрее выздоравливают.

Профессор Грасьяс считает, что их работа открывает путь к ряду биоразлагаемых миниатюрных хирургических инструментов, которые могут растворяться в организме.

Breger J. C. et al. Self-folding thermo-magnetically responsive soft microgrippers //ACS applied materials & interfaces. — 2015. — Т. 7. — №. 5. — С. 3398−3405.

Должность — Автор новостного блока.

Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.