Исследователи из Университета Суррея в Англии обнаружили, что на водителей воздействуют наночастицы загрязняющих веществ, когда они останавливаются на красный свет светофоров.
«Время, проведенное в автомобилях, по-прежнему остается постоянным в течение последнего десятилетия, несмотря на усилия по их сокращению», — считает ведущий автор исследования доктор Прашант Кумар (Prashant Kumar). «Мы подвергаемся повышенному уровню загрязнения воздуха во время наших ежедневных поездок на работу».
Наночастицы, испускаемые выхлопами автомобилей, вызывают проблемы здоровья, включая астму, сердечно-сосудистые заболевания и детскую лейкемию. У людей, которые живут, работают или путешествуют недалеко от основных дорог, увеличивается частота и тяжесть этих проблем.
«Загрязнение воздуха было недавно помещено в ТОП-10 рисков для здоровья человека во всем мире. Всемирная организация здравоохранения считает, что загрязнение воздуха вызывает 7 миллионов преждевременных смертей ежегодно», — заявляет Кумар.
Для исследования ученые провели мониторинг уровней воздействия наночастиц загрязняющих веществ автомобиля на разных этапах пути. Количество концентрации частиц (PNCs) было записано во время 6 км пути. Пять различных вентиляции автомобиля были проверены, включая разные уровни отопления, использования вентилятора и степень открытия окна. Пик PNC был в 29 раз выше на перекрестках со светофорами.
Наибольшее сокращение PNC было в автомобилях с вентилятором и когда отопление выключено. Автомобили, как правило, стоят близко друг к другу, когда останавливаются на регулируемых перекрестках, что повышает вероятность воздействия загрязняющих веществ наночастиц.
«Не всегда можно изменить маршрут, чтобы избежать этих перекрестков, но водители должны знать о повышенных рисках на оживленных дорогах», — говорит доктор Кумар. «Лучшие способы для ограничения загрязнения — окна в автомобиле должны быть закрыты, и попробуйте увеличить расстояние между вами и автомобилем, стоящим впереди».
Не только водители страдают от высоких уровней загрязнения воздуха, на пешеходов и велосипедистов также воздействуют загрязнения во время их путешествия.
«Пешеходы, регулярно переходящие дорогу, должны рассмотреть вопрос о том, чтобы найти другие пути, менее зависимые от светофора», — рекомендует Кумар.
ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:
Goel, Anju; Kumar, Prashant (2015) Characterisation of nanoparticle emissions and exposure at traffic intersections through fast–response mobile and sequential measurements // Atmospheric Environment