Безопасно ли на станциях нью-йоркского метро?

Просмотров: 241

Опубликовано 18.02.2015, 10:21 (мск) Александр Наумов в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Чтобы ответить на этот вопрос, ученые из университета Weill Cornell провели исследования на сотнях станций нью-йоркского метро. Они собрали мазки с турникетов, билетных киосков, поручней, перил, скамеек, урн и других поверхностей на станциях метро. Собранные данные проанализировал компьютер.

На сбор образцов со всех 466 действующих станций Нью-Йорка ушло 18 месяцев. В результате учёные обнаружили ДНК 637 бактерий, вирусов, грибов и живых существ, большинство из которых не представляют опасности. Однако на 27% поверхностей исследователи заметили живые микробы, устойчивые к существующим антибиотикам. Также в нью-йоркском метро нашли мёртвые бактерии сибирской язвы и бубонной чумы. По словам учёных, 48,6% собранных ДНК не удалось опознать по основным базам данных США. По-видимому, они принадлежат неизвестным организмам.

«Хотя мы и нашли следы патогенных микробов, их концентрация слишком мала, чтобы угрожать здоровью человека», — сказал Кристофер Мэйсон (Christopher E. Mason).

Самая распространённая бактерия в нью-йоркском метро — это Pseudomonas stutzeri. Она пожирает загрязнения вроде тетрахлорида углерода и токсичных металлов. Вполне логично, что общественный транспорт стал для неё идеальным местом обитания. Метро создает среду, которая позволяет бактериям расти в новых и непривычных темпах. К примеру, Pseudomonas stutzeri, поедающая токсичные загрязнения, в открытой среде никогда не смогла бы достичь такого уровня процветания.

Afshinnekoo, Ebrahim; Meydan, Cem; Chowdhury, Shanin; Jaroudi, Dyala; Boyer, Collin et al. (2015) Geospatial Resolution of Human and Bacterial Diversity with City-Scale Metagenomics // Cell Systems

Александр Наумов (618 Статей)

Должность — Автор новостного блока.

Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.