Ученые: у женщин обнаружен «ген неверности»

Ученые обнаружили «ген неверности» который, по мнению авторов исследования, играет основную роль в том, будет ли женщина хранить верность мужу или нет. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Current Opinion in Behavioral Sciences.

Ген известен под названием AVPR1A. Он играет основную роль в головном мозге, влияя на социальное поведение и сексуальные мотивации. Это может протекать в различных комбинациях, так как каждый из нас несет два гена AVPR1A, по одному от каждого из родителей, результат будет зависеть от комбинации генов.

Исследования на животных показали, что эти незначительные генетические различия могут иметь серьезные последствия в поведении. Одна комбинация гена приводит к агрессивности, другая к распущенности. На основании этого исследования ученые решили проверить, играет ли такую же роль комбинация данного гена.

Профессор психологии из Университета Квинсленда (Австралия), совместно с генетиками и неврологами изучили ДНК и анамнез жизни 7378 мужчин и женщин. Исследователи выяснили, что 6,4 % женщин в отобранной группе были неверными в прошлом году, и что из них большое число несли особые комбинации гена.

«Мы приводим примеры того, как новые данные и методы дают представление о «генетической архитектуре» поведенческих изменений, и что это говорит нам об эволюционных процессах», – говорит автор исследования Brendan Zietsch.

Авторы исследования обнаружили, что ген AVPR1A не влияет на поведение мужчин.

Zietsch, Brendan P; de Candia, Teresa R; Keller, Matthew C (2015) Evolutionary behavioral genetics // Current Opinion in Behavioral Sciences – vol. 2 p. 73-80