Исследователи из Великобритании считают, что будущую успеваемость малыша можно предсказать с помощью простого теста. Автор исследования профессор Дитер Волке (Dieter Wolke) опубликовал свои результаты в журнале Pediatrics.
Материалы и методы исследования
Ученые сделали свои выводы на основе анализа данных 558 детей из Баварии. Каждый ребенок родился между 25-41 неделями беременности, по достижении 20-месячного возраста их способность к самоконтролю была оценена с помощью поведенческого теста, известного как «игра изюминка». В этом тесте изюм помещался перед каждым малышом и был накрыт непрозрачной пластмассовой чашкой. Малышей просили не есть изюм в течение 60 секунд.
Результаты научной работы
Из обследованных детей 37% либо не ждали или ждали 10 секунд, прежде чем прикасаться к изюму, 39% ожидали 11-59 секунд и 24% дождались 60 секунд. Дети, которые родились недоношенными, чаще прикасались к изюму, не дождавшись 60 секунд. Чем раньше ребенок родился, тем ниже был у него самоконтроль.
Эта же группа детей прошла психологическую оценку навыков внимания, когда им было 8 лет. Их академические способности — такие как чтение, правописание и математика — были оценены стандартными тестами. Ученые обнаружили, что дети, которые родились недоношенными и ранее показали низкий уровень самоконтроля в тесте с изюмом, имели худшие навыки внимания и плохую успеваемость в возрасте 8 лет.
«Эти результаты обеспечивают новой информацией о механизмах, связывающих преждевременные роды с трудностями внимания и академической неуспеваемостью», — добавляют исследователи.
Кроме того, результаты показывают, что «игра-изюминка» может быть полезным инструментом для определения того, у каких детей могут быть проблемы с вниманием и учебой.
В недавнем исследовании другие ученые сообщили, что гены влияют на успеваемость детей.
Литература
Jaekel J., Eryigit-Madzwamuse S., Wolke D. Preterm Toddlers’ Inhibitory Control Abilities Predict Attention Regulation and Academic Achievement at Age 8 Years //The Journal of Pediatrics. – 2015.