Хроническая боль изменяет нашу иммунную систему

Просмотров: 142

Опубликовано 01.02.2016, 21:53 (мск) Клара Галиева в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Хроническая боль может перепрограммировать гены в иммунной системе, говорится в новом исследовании, опубликованном в научном журнале Scientific Reports.

хроническая боль, иммунная система, Scientific Reports

Хроническая боль изменяет нашу иммунную систему
©youtube/Здоровый Позвоночник

«Мы обнаружили, что хроническая боль изменяет ДНК не только в клетках головного мозга, но и в Т-клетках — тип белых кровяных клеток, необходимых для иммунитета, — говорит Моше Сзуф (Moshe Szyf), профессор медицинского факультета университета Макгилла. «Наши выводы подчеркивают разрушительное действие хронической боли на другие важные системы организма, такие как иммунная система».

Хроническая боль – это боль, которая длится более шести месяцев и является одной из распространенных причин инвалидности. Несмотря на усилия ученых, они еще не нашли эффективных методов лечения хронической боли.

Исследователи изучили ДНК клеток головного мозга и белых кровяных клеток крыс, используя метод маркировки ДНК с помощью химического вещества, входящего в метильную группу. Этот вид химической маркировки является частью эпигенетики, которая изучает изменения генов и как они работают.

«Мы были удивлены огромным количеством генов, которые были отмечены при хронической боли, — от сотен до тысяч различных генов были изменены», — говорит Сзуф. «Теперь мы сможем рассмотреть последствия хронической боли, которая влияет на другие системы организма».

Полученные результаты исследования могут открыть новые возможности диагностики и лечения хронической боли.

Massart, Renaud; Dymov, Sergiy; Millecamps, Magali; Suderman, Matthew; Gregoire, Stephanie et al. (2016) Overlapping signatures of chronic pain in the DNA methylation landscape of prefrontal cortex and peripheral T cells // Scientific Reports — vol. 6 — p. 19615