Новый метод поможет выявить агрессивный тип рака молочной железы

В настоящее время женщины с диагнозом рака молочной железы на ранней стадии не могут узнать, будет ли рак агрессивным или нет. Из-за этого большинство пациентов вынуждены проходить интенсивное лечение. Теперь, новый метод, который сочетает в себе математику с флуоресцентной микроскопией, может спрогнозировать, будет ли форма рака молочной железы агрессивной. Новый метод исследователей из Университета Мичигана (University of Michigan) опубликован в научном журнале Scientific Reports.

рак молочной железы, Scientific Reports
(с) University of Michigan Health System

Один из исследователей, профессор Говард Петти (Howard Petty) объясняет: “Когда женщина слышит  диагноз – рак молочной железы, она получает стресс. Но рак молочной железы у всех бывает разный. Если мы сможем идентифицировать его как неагрессивный, то женщинам не нужно будет проходить интенсивное лечение”.

Протоковая карцинома является неинвазивным состоянием, при котором аномальные клетки находятся в молочных протоков молочной железы. Это означает, что аномальные клетки не распространяются на другие ткани в груди – то есть они локализованы в пределах молочного протока. В некоторых случаях рак может стать агрессивным и вторгнуться в окружающие ткани. Это чаще всего обнаруживается при маммографии, где видны крошечные белые точки, означающие отложения кальция. Сами по себе они безвредны, но могут указывать на присутствие инвазивного рака.

В настоящее время нет определенного способа, чтобы узнать, приведут ли аномальные клетки к агрессивному раку молочной железы, поэтому после установления диагноза обычно назначают хирургическое вмешательство, а иногда лучевую или гормональную терапию.

В новом исследовании ученые изучили образцы биопсии ткани у 23 пациентов с раком молочной железы. Они использовали флуоресцентную визуализацию, где окрашивали образцы тканей для определения ключевых биомаркеров. Каждый биомаркер окрашивали в другой цвет.

Затем ученые ввели образы окрашенных образцов ткани в компьютер, который рассчитал уровни различных биомаркеров в каждом пикселе. При раке некоторые биомаркеры присутствуют в высоких уровнях, в то время как другие в меньших. Исследователи использовали соотношение этих различных уровней, чтобы сформировать изображение с улучшенной контрастностью.

Исследователи разделили образцы с большим количеством раковых стволовых клеток и которые выглядели как доброкачественные опухоли. Раковые стволовые клетки делают опухоль агрессивной.

Авторы исследования пришли к выводу, что 22% образцов имели низкие коэффициенты, предлагая, что эти поражения будут очень медленно расти, и неагрессивны.

Исследователи считают, что новый метод поможет избежать ненужного лечения, и кроме того, его можно будет использовать для выявления других типов рака.

Авторы другого исследования утверждают, что выявлен ген, который вызывает агрессивный рак молочной железы.

Clark A. J., Petty H. R. Identification of lesion subtypes in biopsies of ductal carcinoma in situ of the breast using biomarker ratio imaging microscopy //Scientific reports. – 2016. – Т. 6. – С. 27039.

рак молочной железы, Scientific Reports