Почему лабрадоры едят много?

Лабрадоры и ретриверы любят покушать, говорят их владельцы, и они чаще страдают ожирением, чем собаки других пород. Авторы нового исследования считают, что этому может быть биологическая причина. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cell Metabolism.

собаки, Cell Metabolism, ожирение
(с) Pixabay/ skeeze

В развитых странах ожирением страдает 34-59% собак, что снижает их продолжительность жизни и создает целый ряд проблем со здоровьем. К ожирению у собак, как и у человека, приводят снижение физической активности и калорийная пища. В то же время владельцы собак, которые контролируют диету и физические упражнения своих домашних животных, считают, что некоторые породы быстрее набирают вес, и считают, что здесь играют роль генетические факторы.

Авторы научной работы во главе с Элеанор Раффан (Eleanor Raffan), ветеринарным врачом и генетиком из Кембриджского университета (University of Cambridge) в Соединенном Королевстве, решили провести свое исследование.

Ученые ранее изучали тучных людей, теперь решили исследовать собак, страдающих ожирением. Ученые изучили три гена, которые связаны с ожирением у людей. Все больше данных свидетельствует о том, что биологические причины могут лежать в основе изменения веса.

Результаты обнаружили изменения в гене под названием РОМС. Ученые считают, что из-за изменений в данном гене лабрадоры и ретриверы не в состоянии производить два вещества, которые влияют на чувство насыщения: нейропептиды бета-МСГ и бета-эндорфины.

По словам Стефена ОРахилли (Stephen O’Rahilly), автора исследования, небольшое число людей, страдающих ожирением, также не имеют аналогичную часть гена. Мутация является характерной для лабрадоров и ретриверов и вызывает повышенный аппетит.

В исследовании участвовали 310 лабрадоров, и ученые установили, что не все собаки, которые страдали ожирением, имели изменения ДНК, у некоторых изменений не было. Однако собаки с удаленным геном весили в среднем на 4,5 фунта больше, чем собаки с данным геном.

Опрос владельцев также предположил, что собаки с удаленным геном ели больше и постоянно выпрашивали пищу. Дальнейший анализ показал то, что около 23% лабрадоров не имеют ген РОМС. Среди 38 других пород ген отсутствовал у ретриверов.

Раффан считает, что это является биологической причиной для собак с повышенным аппетитом, хотя ученые наблюдали животных, которые много ели, но не имели мутации.

Авторы данной научной работы впервые описали ген, связанный с собачьим ожирением, и это может быть шагом на пути возможного способа лечения ожирения у людей. Предыдущие исследования на грызунах были затруднены, так как у мышей и крыс ген довольно сильно отличается от гена человека. Дальнейшие исследования лабрадоров могут не только помочь домашним животным, но также принесут пользу для здоровья человека.

Авторы другого исследования заявляют, что псориаз и ожирение имеют общие генетические факторы.

Raffan E. et al. A Deletion in the Canine POMC Gene Is Associated with Weight and Appetite in Obesity-Prone Labrador Retriever Dogs //Cell Metabolism. – 2016.

собаки, Cell Metabolism, ожирение