Когда младенец плачет, родители стараются успокоить его. Исследователи обнаружили, что пение в два раза быстрее успокаивает ребенка. Опубликованное в журнале Infancy исследование показало, что, когда дети слушали музыку, они оставались спокойными значительно дольше.
Исследователи задались целью узнать, понимают ли младенцы музыку.
«Многие исследования изучали, как пение и речь влияет на внимание детей, но мы хотели бы знать, как они влияют на эмоциональное поведение малыша», — объясняет профессор Изабелла Перетц (Isabelle Peretz).
Ученые провели два эксперимента с участием 30 здоровых детей в возрасте 6-9 месяцев. В первом эксперименте, в то время когда дети были спокойны, исследователи разговаривали с ними, используя детский лепет или взрослую речь, или давали слушать песни турецкого певца, которые они раньше никогда не слышали.
«Исполнитель пел турецкие песни, а не западные. Это важный момент, так как исследования показали, что песни, которые мы поем детям, имеют определенный диапазон тонов и ритмов», — объясняет автор исследования Марив Корбейл (Mariève Corbeil) из Университета Монреаль.
Исследователи обнаружили, что когда дети слушали турецкую музыку, они оставались спокойными в течение 9 минут, в то время как при прослушивании речи ребенок был спокойным только 4 минуты.
Второй эксперимент был проведен таким же образом, за исключением того, что младенцы слушали матерей, поющих песни на французском языке — языке знакомом им. Еще раз исследователи обнаружили, что младенцы остались спокойнее, когда они слушали музыку.
«Даже в относительно мрачной комнате с черными стенами, тусклым освещением, без игрушек, пение оказывало положительное действие на грудных детей», — отмечает профессор Перетц.
Тем не менее, несмотря на то, что во втором эксперименте пели песни на знакомом языке, дети оставались спокойными в течение 6 минут.
По словам исследователей, это показывает, что младенцы обращают внимание на ритм песен, а не на слова. Так как большинство матерей разговаривают с детьми, а не поют (особенно в западных странах), ученые считают, что эти выводы будут иметь для них большое значение.
В предыдущих исследованиях ученые сообщали, что обнаружили в головном мозге следы «потерянного» языка.
Подробнее в научной статье:
Corbeil M., Trehub S. E., Peretz I. Singing delays the onset of infant distress //Infancy. – 2015
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.