Ученые разработали вакцину, которая может снизить уровень холестерина

Недавно ученые разработали вакцину для снижения уровня холестерина. В журнале Vaccine Брюс Чакериан (Bryce Chackerian) из университета Нью-Мексико показал, что новая вакцина может снизить липопротеины низкой плотности (ЛПНП) у мышей и у обезьян макак-резус.

вакцина, холестерин, липопротеины низкой плотности
Ученые разработали вакцину, которая может снизить уровень холестерина
©pixabay/PhotoLizM

Холестерин ЛПНП обычно называют «плохим» холестерином, высокие уровни его увеличивают риск инфаркта, инсульта и сердечно-сосудистых заболеваний — это ведущие причины смерти. Здоровое питание и повышенная физическая активность являются ключевыми для поддержания нормального уровня холестерина в крови, кроме того для снижения уровня холестерина ЛПНП многие люди стали применять статины, которые блокируют фермент в печени, необходимый для производства холестерина. Хотя статины эффективны, но они помогают не всем и могут вызвать серьезные побочные эффекты, в том числе мышечные боли, проблемы с пищеварением и повышенный риск диабета.

Ученые говорят, что их вакцина работает путем ингибирования белка холестерина и может обеспечить эффективную альтернативу статинам. Ученые обнаружили, что одна доза вакцины, которую вводили 4-6-недельным мышам, значительно снижает уровень холестерина ЛПНП. В сочетании со статинами, вакцина еще больше снижала холестерин ЛПНП среди 9-17-летних макак-резус. Полученные данные свидетельствуют, что вакцина может также снизить уровень холестерина в организме человека.

Чакериан полагает, что их вакцина может быть не только эффективной, но она может быть также дешевой альтернативой.

Crossey E. et al. A cholesterol-lowering VLP vaccine that targets PCSK9 //Vaccine. – 2015. – Т. 33. – №. 43. – С. 5747-5755