Ученые предложили новый механизм в лечении псориаза

Псориаз является длительным аутоиммунным заболеванием, которое характеризуется наличием однородной сыпи в виде бляшек диаметром от 0,1 —до 3 см розово-красного цвета, покрытых рыхло сидящими серебристо-белыми чешуйками. На сегодняшний день считается, что данное заболевание имеет генетическое происхождение, а также может обостряться из-за экологических факторов. По мнению ученых, люди с мутациями в гене CARD14 имеют высокую вероятность заболеть псориазом. Авторы нового исследования раскрыли механизм молекулярной сигнализации, с помощью которого мутация в гене CARD14 приводит к увеличению воспаления у пациентов с псориазом. Результаты исследования опубликованы в научном журнале EMBO Reports.

EMBO Reports, псориаз
(c) YouTube/
Акне-Стоп!

Профессор Руди Беяэрт (Rudi Beyaert) говорит: «Наши результаты говорят об интересных возможностях ингибиторов MALT1, которые могут иметь терапевтическую пользу для больных с псориазом, имеющим мутацию в гене CARD14. Смогут ли ингибиторы MALT1 также быть полезны в лечении наиболее распространенных форм псориаза – этот вопрос в настоящее время находится на этапе исследования».

Что такое псориаз?

По статистике псориаз наблюдается у 2-4% населения западного мира. На сегодняшний день нет лекарственных средств против псориаза, а проводимое лечение только помогает контролировать симптомы. Патофизиологический механизм связан с включением активации иммунной системы, в результате чего образуется местное воспаление и пролиферация клеток кожи. Одним из известных генетических факторов, связанных с псориазом, является ген CARD14. Мутации в гене CARD14 увеличивают способность белка активировать другой белок (NF-В), который контролирует экспрессию нескольких факторов, которые ответственны за воспаление кожи и псориаз.

Авторы нового исследования изучили молекулярный механизм сигнализации, посредством которого мутации в гене CARD14 приводят к усилению воспаления у больных с псориазом. Для этого ученые сосредоточили внимание на кератиноцитах – определенный тип клеток кожи, которые при псориазе играют важную роль из-за аномального роста и способности продуцировать большое количество воспалительных факторов. Ученые смогли  показать, что ген CARD14 физически и функционально взаимодействует с белком под названием MALT1. Это взаимодействие активирует и инактивирует ряд клеточных белков, которые обычно тормозят иммунную систему. Интересно, что мутации в гене CARD14, приводящие к псориазу, способствуют формированию гиперактивного CARD14/MALT1 комплекса, приводящего к аномально активным иммунным реакциям и воспалениям у больных псориазом.

“Мы обнаружили, что фармакологическое лечение клеток кожи человека препаратами, которые ингибируют активность белка MALT1, сокращает выработку воспалительных белков, которые вызваны мутацией в гене CARD14».

Ученые надеются найти партнера, который, на основании результатов их исследования, сможет помочь разработать новый лекарственный препарат от псориаза.

Авторы другого исследования обнаружили связь между псориазом и аневризмой брюшной аорты.

Afonina, Inna S; Nuffel, Elien Van; Baudelet, Griet; Driege, Yasmine; Kreike, Marja et al. (2016) The paracaspase MALT1 mediates CARD14‐induced signaling in keratinocytes // EMBO reports – p. e201642109

EMBO Reports, псориаз
(c) John Wiley & Sons, Inc.