Рак предстательной железы и мутации ДНК

Специфические мутации в ДНК у мужчин с метастатическим раком предстательной железы играют активную роль в этой болезни. Исследователи надеются, что их открытие поможет изменить стандартные принципы лечения. Новое исследование опубликовано в научном журнале New England Journal of Medicine.

рак предстательной железы, New England Journal of Medicine
(с) Getty Images / Justin Sullivan

Ученые обнаружили, что у 10% мужчин с агрессивным раком простаты имеются мутации в генах репарации ДНК. Эти специфические мутации происходят в таких генах, как BRCA1 и BRCA2, которые производят супрессоры опухолевого роста.

Эти гены помогают сохранить целостность генетического кода. Если они мутируют, то увеличивается риск развития рака. Как известно, гены BRCA1 и BRCA2 ответственны за риск развития рака груди и яичников у женщин. На эти два гена приходится 20-25% всех наследственных случаев рака молочной железы.

Исследовательская группа использовала данные 692 мужчин с метастатическим раком простаты. Всем участникам исследования провели скрининг 20 различных генов. Исследователи обнаружили, что 11,8% мужчин с метастатическим раком простаты (независимо от возраста или семейной истории) имели мутации в одном из 20 генов. У мужчин с распространенным раком простаты в 18 раз увеличивается риск мутации в гене BRCA2.

“Эта информация поможет найти определенные методы лечения. Кроме того, это важно для членов семьи, поскольку они, возможно, унаследовали ген, который предрасполагает их к развитию одного из видов рака. Повышенная осведомленность может улучшить раннее выявление и лечение”, – говорит Питер Нельсон (Peter Nelson).

Этот исследовательский проект может открыть дверь к другим формам лечения метастатического рака предстательной железы. Ингибиторы PARP и препараты платины уже используются при некоторых случаях рака, таких как лечение рака яичников у женщин с мутациями гена репарации ДНК. Препараты платины, в том числе цисплатин, карбоплатин и оксалиплатин, ингибируют репарацию ДНК, медленно разрушают раковые клетки. Ингибиторы PARP и препараты платины помогут в лечении метастатического рака предстательной железы, улучшая шансы на выживание.

Авторы другого исследования утверждают, что рак предстательной железы у молодых мужчин протекает более агрессивно.

Pritchard C Mateo J Walsh M et. al. Inherited DNA-Repair Gene Mutations in Men with Metastatic Prostate Cancer // New England Journal of Medicine – 2016