Ученые нашли новый ген, который влияет на хронический зуд кожи

ген, зуд кожи
Ученые нашли новый ген, который влияет на хронический зуд кожи

Ученые, изучающие мышей, нашли новый ген, который вызывает зуд, и авторы исследования предполагают, что это может помочь в лечении хронических заболеваний, таких как экзема. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Neuron.

Около 10% людей во всем мире страдают от экземы, симптомы которой включают зуд, сухость, покраснение и корки на коже. Экзема считается неизлечимым заболеванием, и многие методы лечения не эффективны.

В исследовании ученые Университета Калифорнии описывают, как они выявили рецептор серотонина HTR7, который играет ключевую роль в экземе и других формах зуда.

Исследователи заметили в своих экспериментах, что мыши, у которых больше рецепторов HTR7 в нервных клетках кожных покровов, больше страдают от зуда. А у мышей, у которых не хватало гена HTR7, было меньше серьезных повреждений кожи.

Профессор Диана Баутиста (Diana Bautista) говорит: «Мы довольны своими результатами. Резкое снижение зуда свидетельствует о том, что HTR7 может помочь при хроническом зуде».

Ученые надеются, что их выводы в конечном итоге помогут в развитии лечения для людей не только с экземой, но и другими причинами зуда, такими как псориаз и аллергический зуд, так как они также связаны с изменением серотонина в нервных клетках кожных покровов.

Исследователи также отметили, что одним из побочных эффектов приема антидепрессантов, которые повышают уровень серотонина в коже, может быть зуд. Они воспроизвели этот эффект в лаборатории на мышах, которым давали антидепрессант сертралин (Zoloft). Снижение экспрессии HTR7 у мышей, получавших сертралин, сократило появление царапин, отмечают исследователи. Они считают, что это открытие поможет людям, принимающим антидепрессанты.

Оценки показывают, что 10-20% людей страдают от хронического зуда. Зуд появляется не только при кожных заболеваниях, таких как экзема, он может возникнуть и при других условиях, таких как почечная недостаточность, некоторые виды рака и цирроз.

Morita, Takeshi; McClain, Shannan P.; Batia, Lyn M.; Pellegrino, Maurizio; Wilson, Sarah R. et al. (2015) HTR7 Mediates Serotonergic Acute and Chronic Itch // Neuron