Психологи: ученые объяснили, почему люди не помнят как именно выглядит логотип Apple

логотип, Apple, память
«Людям было проблематично выбрать правильный логотип, даже когда он был прямо перед ними», — говорит автор исследования Алан Кастл (Alan Castle).

Насколько Вы уверены, что сможете четко вспомнить очертания простого объекта или логотипа, с которым Вы сталкиваетесь каждый день. Психологи в своем исследовании пригласили десятки магистров и попросили их вспомнить точно как выглядит логотип Apple.

Магистрам предложили выбрать логотип Apple из множества похожих друг на друга логотипов, и более половины не ответили правильно на этот вопрос.

Результаты исследования опубликованы в Quarterly Journal of Experimental Psychology.

«Людям было проблематично выбрать правильный логотип, даже когда он был прямо перед ними», — говорит автор исследования Алан Кастл (Alan Castle).

В предыдущих своих исследованиях профессор Алан Кастл показал, что офисные работники не могли вспомнить расположение ярко-красного огнетушителя, мимо которого они проходят сотни раз.

Другие исследователи также в своих работах показали, что большинство из нас не очень хорошо помнят информацию об объектах, с которыми мы сталкиваемся каждый день, например, дорожные знаки, раскладку клавиатуры. Даже машинистки, которые работают много лет, не сразу могут вспомнить все клавиши стандартной клавиатуры.

Для этой научной работы авторы исследования пригласили 85 магистров университета, они нарисовали по памяти логотип Apple на чистом листке бумаги.

Ученые удивились, что только один из участников правильно нарисовал логотип Apple по памяти. Логотип Apple является одним из узнаваемых и знакомых брендов во всем  мире. 

И меньше половины правильно определили логотип, когда их попросили выбрать из множества логотипов, которые были слегка изменены. 

В данной работе приняли участие 52 магистра, которые пользуются компьютерами Apple, 10 участников не использовали компьютер Apple, и 23 участника, которые использовали как устройства Apple, так и устройства других фирм. 

«Все, что мы видели много раз, не означает, что мы запомнили это и даже заметили», — говорит профессор Кастл.

Одно из объяснений результатов данного исследования это то, что наш мозг научился не запоминать точные детали неважного нам объекта. Память не обременяет себя деталями логотипа. 

Исследователи предполагают, что когда есть необходимость запомнить информацию о логотипе, то люди скорей всего запомнят и воспроизведут ее в точности. 

«Тем не менее, в естественных условиях, вероятно, нет никакой надобности помнить информацию о логотипе Apple».

Авторы исследования пришли к выводу, что это распространяется и на другие логотипы. Например, «неспособность вспомнить цвета букв Google».

 

Подробнее в научной статье:

Blake, Adam B.; Nazarian, Meenely; Castel, Alan D. (2015) The Apple of the mind’s eye: Everyday attention, metamemory, and reconstructive memory for the Apple logo // Routledge