Кишечные бактерии младенцев связаны с пищевой сенсибилизацией

Недавнее исследование обнаружило, что изменение бактерий в кишечнике грудных детей может в будущем вызвать пищевую аллергию или астму. Исследователи предполагают, что кишечные бактерии у маленьких детей являются биомаркерами будущих заболеваний.

Результаты исследователей опубликованы в научном журнале Clinical & Experimental Allergy.

Ученые обнаружили, что у младенцев с менее разнообразными кишечными бактериями к 3 месяцам может появиться чувствительность к определенной пище, таким как яйца, молоко и арахис. Здесь имеют значения два типа бактерий: Enterobacteriaceae и Bacteroidaceae. Исследователи обнаружили, что у младенцев развивается пищевая сенсибилизация, если нарушаются уровни этих бактерий.

Исследователи использовали результаты анализа ДНК, чтобы классифицировать бактерии в кале грудных детей, собранных в 3 и 12 месяцев. Исходя из этого, они увидели, какие бактерии присутствуют в начале жизни.

«Это то, что может указывать на повышенный риск развития пищевой сенсибилизации», — говорит Анита Козирскидж (Anita Kozyrskyj), профессор кафедры педиатрии и главный автор исследования.

Ведущий автор исследования Меган Азад (Meghan Azad) говорит, что они продолжают изучать процесс: «В конечном счете, мы надеемся разработать новые способы предотвращения или лечения аллергии, возможно, путем изменения кишечной флоры».

Профессор Азад с соавторами проанализировали данные 166 младенцев из Канады. Двенадцать детей (7,2%) были чувствительны к одному или более пищевым продуктам. Авторы отмечают, что у них содержание Enterobacteriaceae было чрезмерно, а Bacteroidaceae недостаточно в микрофлоре кишечника. Анализ показал, что увеличение кишечных бактерий к 3 месяцам снижало риск развития пищевой сенсибилизации к 1 году.

Исследователи подчеркивают, что их выводы не обязательно означают, что у детей с пищевой чувствительностью будет прогрессировать аллергия в дальнейшей жизни.

Используемая литература:

Azad, M B; Konya, T; Guttman, D S; Field, C J; Sears, M R et al. (2015) Infant gut microbiota and food sensitization: associations in the first year of life. // Clinical and experimental allergy : journal of the British Society for Allergy and Clinical Immunology – vol. 45 (3) – p. 632-43